Гонкой в Тольятти завершился Чемпионат России по ралли-кроссу
В минувшие выходные на автодроме КВЦ прошел финальный этап чемпионата России по ралли-кроссу. Соревнования, привлекшие внимание сильнейших кроссменов страны, стали завершающими в нынешнем автоспортивном сезоне. Помимо традиционных классов, в которых разыгрывались очки чемпионата (дивизионах Д1 и Д1А), на тольяттинской трассе сильнейшие молодые пилоты разыграли места на пьедестале почета нынешнего «Кубка Лада».
Нынешние соревнования могли и не состояться в силу экономических причин. АВТОВАЗ, который всегда поддерживал автомобильный спорт в городе, в нынешнем году затянул пояса. В трудной ситуации помог завод «Тольяттинский трансформатор», благодаря которому, собственно, сезон и завершился в Тольятти.
Основные заезды в воскресенье начались в самом молодом классе – «Д2 Юниор». В нем юные спортсмены стартуют на автомобилях «Ока». Как правило, именно в этих заездах можно увидеть начинающих звезд, которые уже через несколько лет будут громить соперников в более высоких классах. Судя по результатам, наибольший шанс на это есть у самарца Михаила Малеева – сына прославленного кроссмена Вячеслава Малеева. Не остался без наград здесь и тольяттинский спортсмен Валерий Птицин, завоевавший в финальном заезде третье место.
Соревнования в следующем зачете хоть и являются не самыми массовыми, зато всегда радуют высокими скоростями. Речь о самом мощном классе российского ралли-кросса – «Дивизионе 1». В нем спортсмены стартуют на полноприводной технике, мощность моторов которой нередко превышает 500 лошадиных сил. Жаль только, что в нынешнем году в нем нет тольяттинских гонщиков.
Ожесточенная борьба в этом классе развернулась между Валентином Коршуновым из города Калининец, который вывел на старт боевой автомобиль Ford Puma, и премьер-министром Татарстана Рустамом Миннихановым, который пилотировал полноприводный Citroen C4. Пилот «форда» вырвался в лидеры сразу после старта и удерживал первую позицию вплоть до последних кругов. Однако в современном ралли-кроссе есть один интересный момент, который нередко решает исход заезда. Каждый пилот должен в ходе одного из нескольких кругов гонки использовать «джокер» – проехать не по основной трассе, а по отдельному ее кусочку. Когда его использовать, пилот решает сам. В данном случае использование «джокера» и определило победителя заезда. Свой проезд этого кусочка лидер Валентин Коршунов совершил еще в начале гонки. Преследовавший его Рустам Минниханов решил использовать «джокер» лишь в конце гонки, благодаря чему отыграл позицию и выиграл гонку. Кстати, сразу после того как она закончилась, победитель заезда сел в вертолет и улетел в столицу Татарстана: дела государственные.
Программу соревнований продолжали заезды самого тольяттинского класса – «Кубок Лада». Здесь пилоты стартуют практически на серийной технике – в основном «восьмерках» и «Калинах». В финальном заезде с первой позиции стартовал Сергей Забродин. Однако почти с самого старта в лидеры вырвался доселе не очень известный тольяттинским болельщикам Иван Фролов. Он же стал, пожалуй, открытием нынешнего сезона ралли-кроссового «Кубка Лада». По сумме трех этапов он заработал серебро. Лучшим же по итогам сезона стал прославленный тольяттинец Владимир Колесов.
Праздник на нашей улице случился и в следующем заезде, в котором пилоты стартовали на технике зачета «Дивизион 1А». Как ни странно, здесь интриги не было вовсе. Стартовавший первым тольяттинец Виталий Дудин легко ушел от соперников уже на первом круге, в таком же безошибочном стиле он провел и остальные заезды этой гонки, доведя ее до очередной победы. Многочисленные гости из Казани довольствовались остальными ступеньками пьедестала почета – вторым и третьим финишировали соответственно Ирек Миннахметов и Расуль Минниханов.