Главная > Технологии

Рустам Гильфанов предлагает способы сократить риски и грамотно распределить бюджет в IT-проектах

28 октября, 23:03 Технологии

В любом бизнесе на первоначальном этапе управление бюджетом и подсчет рисков является очень сложной задачей. Всегда лучше прислушаться к опыту опытных бизнесменов, особенно если нет такого опыта в частности ведения бизнеса в сфере информационных технологий. Рустам Гильфанов готов посоветовать, что делать с такими проблемами. Он опытный предприниматель, инвестор и настоящий филантроп, к мнению которого определенно стоит прислушаться.

Одними из основных на этапе становления стартапа становятся проблемы правильного распределения бюджета, выбор выигрышной модели бизнеса и грамотное планирование действий. «В начале пути стоит быть готовыми быстро менять направление и выставлять новые задачи. Главный ориентир – минимально жизнеспособный продукт компании (MVP). Заранее лучше не планировать действия на длительные промежутки. Удачным будет планирование на 3 месяца. Но обязательно корректировать курс действий каждую неделю», – утверждает Гильфанов.

Большой финансовой нагрузкой для начинающего бизнесмена становится зарплата сотрудников. Поэтому на запуске стартапа оптимальным количеством сотрудников будет не более 4-х человек. Сегодня рынок вакансий для специалистов IT богат предложениями, поэтому одним лишь интересным проектом специалиста не привлечь. Всем важны деньги. Лучше выставить зарплату, в соответствии с предложениями рынка. Но для узких и важных специалистов предусмотреть бонусную систему и различные техники нематериальной мотивации. Есть работа, которую можно передать на аутсорс. Это сэкономит большое количество финансов. С такими задачами могут справиться бухгалтеры и рекламщики на фрилансе.

«Из своей практики могу сказать, что благодаря неденежной мотивации можно сэкономить 35-50% бюджета зарплатного фонда. Настоящим специалистам, а также тимлидам, у которых есть своя команда и стиль, всегда интересны сложные проекты. Поэтому для стартапа важна именно заинтересованность работников. Ну а что касается денег, тут мотивировать можно по-разному – от приобретения акций компании или долей бизнеса до получения процента с продаж. Для выбора своей модели нужно полагаться на коэффициент эффективности каждого отдельного проекта», – делится Гильфанов.

Рустам Гильфанов придерживается мнения, что бизнес лучше начинать на собственные средства. С заемными средствами и кредитами можно начать работать только тогда, когда есть уверенность в стабильности предприятия. «Не стоит дополнительно рисковать заемными средствами, лучше рассчитывать только на себя. Если дело начнет развиваться, можно найти бизнес-партнера, который захочет инвестировать в ваш бизнес. Но смотрите на профиль инвестора, если он совсем не разбирается в IT, то такое сотрудничество только принесет новые проблемы».

Подведем итоги. На этапе становления стартапа необходимо использовать только собственные финансы, в команде лучше не держать более 4-х человек, действия планировать не более чем на 3 месяца и некоторые виды работ отдавать сторонним специалистам. И, конечно же, помнить о нематериальной мотивации сотрудников.

Факты из биографии Гильфанова

Рустам Гильфанов – один из основателей крупной компании в сфере IT-технологий. Занимается инвестициями на международном уровне.

Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года в поселке Басим. Это небольшой населенный пункт в Пермской области. Отец Рустама – военный, мать – педагог.

В Киеве в 2006 году появилась аутсорсинговая IT-компания. Одним из ее создателей стал Гильфанов Рустам. Сейчас компания работает в международном формате, оказывая услуги организациям, занимающимся рекламой, финансами и компьютерными играми.

Сейчас Гильфанову больше интересны инвестиции и благотворительность. Он ищет новые стартапы в IT-сфере и охотно инвестирует, если у проекта есть потенциал. Рустам Гильфанов курирует такие благотворительные проекты, как «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього», которые помогают развиваться молодым талантам.

Гильфанов Рустам счастлив в браке, у них с женой подрастает дочь.