Тольятти: новое не значит лучшее
14 июня жители дома № 42 по Приморскому бульвару вышли на собрание, поводом для которого явилось желание группы лиц сменить управляющую компанию. Вместо одной из крупнейших городских УК, до сего времени обслуживающей дом на Приморском, 42, инициативная группа жильцов предлагала соседям по дому заключить договор со скандально известной УК «Серебряная молния».
Дурная слава
«Серебряная молния», ворвавшись на тольяттинский рынок ЖКХ, первым делом успела создать вокруг себя ореол дурной славы. То ее директор Гаик Ягутян фигурировал в некрасивой истории с нанесением тяжкого вреда здоровью председателю ТОС 8 квартала Автозаводского района Татьяне Митрофановой. Как сообщал портал TLTgorod, ссылаясь на слова председателя ТОС 18 квартала Тамары Рубановой, Татьяна Митрофанова могла получить удар по голове тупым предметом за то, что не подписывала документы на проведение капитального ремонта в доме по Степана Разина, 72, фирме под названием «Серебряная молния».
Затем директор компании «Серебряная молния» стал героем ряда публикаций в городских СМИ о применении рейдерских способов и сомнительных методов агитации жильцов при «отжимании» домов. В некоторых домах, к которым компания проявила интерес, со слов жителей, им приходилось вызывать полицию, поскольку дело хотя, к счастью, и не доходило до рукоприкладства с представителями «Серебряной молнии», но ситуация, как говорится, была на грани фола.
Агитационные методы «Серебряной молнии» основываются на обещаниях: вот выберете нас – и будет вам счастье. Например, жителям дома № 42 по Приморскому бульвару Гаик Радикович обещает построить стоянку для автомобилей и провести ряд ремонтных работ на доме. И это при том, что на лицевом счету данного дома накопленных средств на эти работы совершенно не хватает, а долг жителей дома по Приморскому, 42, перед ресурсоснабжающими организациями на 1 июня составляет 1 050 612,12 руб. Где возьмет деньги «Серебряная молния»? Конечно же, как и любая другая УК, с жителей дома.
Солидный срок
Вообще же, определяющим фактором при выборе УК является материально-техническая база управляющей компании, потому что именно она определяет, насколько качественно будут проводиться работы по ремонту дома или уборке территории. Если у организации нет своего трактора, то она будет его брать на стороне, а значит придется затратить больше средств, которые в конечном итоге будут собираться с жителей. Так что выбор управляющей компании без материально-технической базы может грозить жителям как срывами сроков выполнения плановых работ при обслуживании дома, так и удорожанием услуг. ООО «Департамент ЖКХ» обещаний жителям дома № 42 по Приморскому бульвару не дает, его представители просто делают свою работу. Так, в 2011 году были запланированы и выполнены мероприятия по текущему ремонту: заделано 467 погонных метров межпанельных швов, установлено 60 метров рулонной кровли, в 1-м подъезде отремонтирован мусоропровод. На все эти цели было потрачено 156 840 рублей, хотя оплачено жителями по статье «текущий ремонт» всего 133 960 рублей. По статье «капитальный ремонт» был произведен аварийно-капитальный ремонт лифта на сумму чуть менее 24 тыс. рублей, оставшиеся средства – 207 403 рублей – по решению ТСЖ были аккумулированы на лицевом счету дома. В этом году ООО «ДЖКХ» намерено продолжить ремонт кровли и заделку межпанельных швов по строке «текущий ремонт» и капитально отремонтировать 6-й и 8-й подъезды.
Управляющая компания ООО «ДЖКХ» находится на рынке коммунальных услуг уже более 10 лет. Согласитесь, это солидный срок. Сегодня она обслуживает около 1000 домов. На предприятии работает порядка 2000 человек. Транспортный парк компании включает в себя 86 единиц, в том числе 45 единиц спецтехники. Кроме того, компания стремится идти в ногу со временем и постоянно внедряет современные разработки. Например, в доме по ул. Тополиной, 34, установлены антивандальные светодиодные светильники, которые позволяют жителям экономить потребление электричества на общедомовые нужды. Внедряется компанией и программа автоматизированного учета и контроля энергоресурсов «Умный город».
Хуже, но дороже?
До начала собрания Гаик Ягутян вкрадчивым шепотом объяснял жителям дома по Приморскому, 42, что квитанции от ООО «Департамент ЖКХ» оплачивать не нужно, поскольку вслед за ними в ящики жильцов попадут платежки от «Серебряной молнии», вот по ним-то и следует производить оплату. Но постойте, Гаик Радикович, ваша компания еще только пытается заключить договор с ТСЖ на обслуживание данного дома, и тот факт, что на подъездах уже появились информационные стенды УК «Серебряная молния», совсем не означает, что с их размещением дом автоматически перешел на обслуживание новой УК! Для этого существуют другие, законные методы. Подчеркнем, именно законные. Например, собрание, проведенное 14 июня 2012 года, не является легитимным. Так как в соответствии с п. 3 ст. 45 общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. На данном же собрании отсутствовал реестр регистрации участников, и в целом оно не соответствовало заявленной ранее повестке дня.
Жители многоквартирных домов, конечно же, вправе выбирать любую УК, которая будет обслуживать их дом. Право на выбор новой УК закреплено в Жилищном кодексе РФ. Этому вопросу посвящен последний, восьмой раздел ЖК – «Управление многоквартирными домами». Только имеет ли смысл менять компанию на ту, у которой нет ни опыта в обслуживании домов, ни профессиональных сотрудников, ни соответствующей материально-технической базы? Но если кто-то хочет хуже, но дороже, тогда – пожалуйста!
Олег Меркулович
Источник: «Тольяттинский Навигатор»