По строительству лесной дороги в Тольятти может пройти референдум
На депутатских слушаниях по вопросу строительства лесной дороги, соединяющей Автозаводский и Центральный районы, звучали аргументы как сторонников, так и противников.
Часовые пробки, пугающая статистика дорожно-транспортных происшествий – очевидные всем свидетельства крайней перегруженности тольяттинских магистралей, проектировавшихся еще в те времена, когда на тысячу жителей приходилось всего 50 автомобилей, а не 260, как сейчас (по некоторым данным – даже 400). После проблемы ЖКХ транспортная является второй по степени социального напряжения, и требует безотлагательных мер реагирования – на этом сошлись все участники депутатских слушаний, состоявшихся в Думе городского округа Тольятти 27 июня.
Как сообщает пресс-центр Думы, ряд участников слушаний говорили о необходимости скорейшего строительства магистрали, которая свяжет напрямую Автозаводский и Центральный районы. При этом звучало и предложение по поводу реализации проекта лесной дороги, тем более, что если раньше для осуществления этих планов требовалось вырубить 54 га леса, то после пожара 2010 года, уничтожившего значительную часть – почти 2 тысячи гектаров — лесного массива, речь о вырубке деревьев уже не ведется. «За» претворение в жизнь данного проекта говорит и то, что уставшие стоять в пробках автомобилисты уже давно проторили себе маршруты по лесу и довольно интенсивное транспортное сообщение по этому коридору – свершившийся факт.
Главный довод против лесной дороги – это экологическая угроза источникам артезианской воды, расположенным в лесном массиве. Действующий водозабор, обеспечивающий питьевой водой жителей Центрального района, нуждается в нескольких поясах зоны санитарной защиты. А ведь здесь же, в лесном массиве, находятся и другие артезианские источники, которые могут быть задействованы в случае обмеления Волги в районе водозабора, спроектированного для снабжения водой жителей Автозаводского района. Об этом участникам слушаний напомнил депутат Николай Лёксин.
Возражения относительно лесной дороги озвучил и главный консультант управления государственного лесного контроля и пожарного надзора по Тольяттинскому лесничеству Андрей Брыкин. Дело в том, что полным ходом идет процесс оформления лесов в собственность муниципалитета, а Лесной кодекс довольно категорично формулирует требования по использованию такой категории леса, как «леса на землях поселений». Какое-либо строительство там фактически запрещено. Любой проект такого рода придется согласовывать с губернскими властями в части его «состыковки» с лесным планом Самарской области, поскольку данный документ также не предусматривает прокладку по лесному массиву каких-либо магистралей.
Участвовавший в слушаниях генеральный директор ООО «Автозаводстрой» Игорь Кадыров предложил муниципалитету сконцентрироваться на двух направлениях: ликвидировать «бутылочное горлышко» в районе пятого ВСО и проложить магистраль от улицы Спортивной до улицы Баныкина.
Итогом этой полемики стал целый свод рекомендаций, принятых участниками слушаний. Это мероприятие было организовано не для того, чтобы на нем в одночасье решить: строить или не строить лесную дорогу. Ответ на этот, волнующий очень многих тольяттинцев, вопрос должны дать профессиональные эксперты, которые на основе изучения грузопотоков и пассажиропотоков должны представить предложения по модернизации транспортного каркаса нашего города. Одновременно с этим мэрии необходимо будет прозондировать настроения общественности – для этого можно провести опрос, обратиться к Совету директоров Тольятти и к общественным организациям или даже устроить общегородской референдум, приурочив их к выборам в городской парламент осенью 2013 года.
Александр Киров