Главная > Экономика

Столица без фур: грузовиков обязали иметь пропуск для въезда в Москву

11 января, 14:57 Экономика

Новый год принес новые схемы проезда через Белокаменную для большегрузов, вес которых варьируется от 3,5 до 12 тонн. Водители такого вида транспорта теперь должны получать пропуска – напомним, что полгода назад Дептранс ввел обязательные документы для въезда в Москву днем, а теперь аналогичные правила действуют и для ночного проезда (с 23:00 до 7:00).

Пока что, подчеркивают в Дептрансе, пропуск можно получить без дополнительных документов: до 31 декабря 2022 года транспортные компании смогут получать пропуска «без предоставления документов и сведений, которые подтверждают владение грузовиком, наличие мест для стоянки и прохождение техосмотра, в случае выбора зоны действия пропуска МКАД». А упрощенная схема для ночного пропуска действует до 1 июля этого года.

В Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» подчеркивают, что новые меры – нужные и назревшие давно, и, более того, пересекаются с правилами в других западных столицах.

«Мы видим заинтересованность новой команды управленцев в создании цивилизованных правил управления транспортными потоками. В ходе переговоров нас заверили, что власти не будут больше навязывать перевозчикам необоснованные, явно чрезмерные требования. Также нам было обещано, что прекратится практика аннулирования пропусков задним числом — когда фура въехала в Москву, а выехать уже не может, потому что пропуск аннулирован», — говорит президент «Грузатотранса» Владимир Матягин.

«Новые правила касаются ограничений на перемещение в ночное время по Москве автомобилей массой более 3,5 тонн и обязательной передачи навигационной и телеметрической информации о движении. В «Деловых Линиях» мы уже получаем новые пропуска и пока процедура представляется достаточно прозрачной. Для города — как ожидают авторы проекта — это может привести к снижению количества транзитного транспорта в столице и уменьшению загруженности дорог. А для наших клиентов — к сокращению времени доставки грузов», — рассказал РБК Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Представители компании «Ларм», тем не менее, подчеркивают, что в случае с разовым пропуском и задержкой машины в Москве более чем на один день могут возникнуть проблемы с выездом из столицы. Механизм выдачи пропусков остается неудобным и достаточно забюрократизированным, сообщает перевозчик.