В нотариате рассказали о возможностях Единой информационной системы
Что содержится в Единой информационной системе нотариата? Как она помогает гражданам? На эти и другие вопросы ответили в Федеральной нотариальной палате.
В июле 2024 года ЕИС исполняется 10 лет, система все время развивается, но одно остается постоянным — оперативная помощь гражданам. В электронную базу вносятся данные обо всех совершенных нотариальных действиях. Сейчас там содержится более 377 млн записей, только с начала года их добавили уже свыше 19 млн.
Внести запись в ЕИС может только нотариус, а удалить или отредактировать ее не может никто. Это гарантирует сохранность данных. За все время из базы не было утечек информации или персональных данных.
Благодаря ЕИС стали возможны дистанционные и удаленные сделки, «телепортация» документов с сохранением их юридической силы, почти мгновенная проверка доверенности на подлинность.
Впрочем, это лишь небольшая часть того, как она помогает нотариусам и гражданам. Именно на базе ЕИС работают открытые реестры и сервисы нотариата. Среди них — сервис проверки доверенностей, реестр уведомлений о залогах движимого имущества, сервисы по поиску нотариуса и проверке нотариальных документов по QR-коду.
Напомним, «электронный нотариат» был создан по инициативе и за счет средств нотариального сообщества, без привлечения денег из бюджета, развивает его также Федеральная нотариальная палата.
Среди направлений «цифрового нотариата» на будущее — расширение перечня нотариальных действий, возможных для совершения в удаленном формате, использование электронных документов в процессе перехода наследственных прав. Также дискутируется вопрос о внедрении в помощь нотариусу искусственного интеллекта.