Одежда и косметика: россияне готовятся к осени, закупаясь на маркетплейсах

Перед началом нового учебного и делового сезона эксперты из ГК «Деловые Линии» совместно с модной онлайн-платформой Lamoda проанализировали структуру грузопотока и продаж на торговых онлайн-площадках.
По итогам исследования самой популярной категорией товаров, доставляемых на склады перед осенью, оказалась одежда. Существенный рост продемонстрировали также косметические средства, гигиенические товары и различные инструменты. Поставки одежды на склады Lamoda увеличились почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом, а количество отправлений косметики и аксессуаров тоже значительно выросло.
Среди крупнейших отправителей товаров на склады маркетплейсов выделились такие города, как Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Красноярск. В свою очередь, наиболее активно получали заказы регионы Московской области, Татарстана, Тульской области, а также Екатеринбург, Самара и Краснодар, о чём сообщили представители «Деловых Линий».
Данные Lamoda подтверждают заметный спрос на товары для школьников — продажи предметов гардероба для учебы подскочили на 122%, а количество заказов выросло вовсе на 134%. Более того, среди премиальных товаров наибольшей популярностью пользовались дизайнерские сумки со средним чеком свыше 22 тысяч рублей. Классические детские костюмы обходились покупателям в среднем в 4 600 рублей. Интересно, что брюки стали немного доступнее: средний чек снизился на 9%, а вот рюкзаки, напротив, подорожали на четверть.
В ассортименте рюкзаков наибольшим спросом пользовались модели чёрного, синего и розового цветов. Для девочек родители предпочитали школьные рубашки, брюки, платья и сарафаны. У мальчиков в топе — брюки, рубашки и футболки-поло. Спрос на галстуки и джинсы стремительно растёт, и эти вещи прочно закрепились в базовой «школьной корзине».
Стилисты Lamoda акцентируют внимание на том, что подростки всё чаще самовыражаются при помощи необычных аксессуаров, мини-платьев, ярких сумок и изделий с оригинальными декоративными элементами. Мода на миди-длину — как для шорт, так и для брюк — сохраняет актуальность. Ретро-тенденции 90-х и 2000-х с рваными джинсами и массивной обувью возвращаются. Особым спросом пользуются качественные акцентные предметы гардероба, выделяющие индивидуальность. При этом базовые вещи родители предпочитают покупать из средней ценовой категории, что также отмечают аналитики Деловые Линии.
