Предпринимателям Тольятти трудно. Но они выживут
Руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетаг Тагаев отчитался на последнем заседании думы об использовании земельных участков на территории Тольятти.
Несмотря на то что кризис серьезно ударил по предпринимательству, Хетаг Тазаретович уверен, что в следующем году ситуация несомненно улучшится.
Ну а пока что свои усилия департамент направил на инвентаризацию всех площадок, где разместились автостоянки, торговые точки, рекламные конструкции. В результате были выявлены, по словам Тагаева, «все виды деятельности, по каким-то причинам не до конца оформленные или не совсем законные». На 97% объектов, закрепленных за департаментом, документация оформлена и, как положено, происходит оплата. Но, к сожалению, не совсем своевременно. И в этом Тагаев как раз видит негативное влияние кризиса. В целом департамент заключил около 2 тысяч договоров, сумма оплаты по ним составляет от 60 до 70 миллионов рублей. Однако сейчас задолженность достигла уже 10 миллионов рублей. Естественно, ведется претензионная работа. Мэрия выиграла 67 судов. Как показала практика, большинство предпринимателей вынуждено накапливать долги, потому что, действительно, у них нет возможностей платить в полной мере.
– Из-за кадастровой оценки земли арендная палата значительно выросла, – пояснил Тагаев. – Идем навстречу предпринимателям, меняем форму оплаты, ее сроки. Но видно, что большинство из них закроет долги в следующем году.
Из-за кризисной ситуации объемы размещения рекламы по «наружке» упали на 30 – 40%. Рекламные агентства терпят убытки или выходят на нулевые результаты. Некоторые агентства отказались от части своих конструкций. В итоге на расторжении этих договоров городской бюджет потерял 3 миллиона рублей. Мэрией заключено 1424 договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдано 2321 разрешение. Однако все эти договоры заключались в прошлом году, а в этом – ни одного. Причем это падение еще не закончилось. В следующем году предполагается уменьшение количества рекламных установок еще на 20%.
Проведенная инвентаризация помогла выявить около 20 свободных участков, на которых могли бы разместиться временные объекты. Сейчас мэрия занимается их формированием, чтобы потом выставить на конкурс. Тагаев считает: несмотря ни на что в следующем году будет создано около 300 новых рабочих мест, около 50 новых предпринимателей пополнят ряды уже работающих и будут заниматься различными видами услуг.
Елена Харченко