Тольятти уходит от монополии АВТОВАЗа
Комплексный инвестиционный план модернизации Тольятти разработан без оглядки на АВТОВАЗ.
Главный вопрос, стоявший перед разработчиками антикризисного плана, был прост – оставаться ли Тольятти и дальше моногородом, зависящим от АВТОВАЗа или сконцентрироваться на развитии альтернативных производств. Этот же вопрос неоднократно был задан журналистами первому вице-мэру Вадиму Кирпичникову на пресс-конференции, посвященной итогам заседания комиссии у первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова, на котором был одобрен Комплексный инвестиционный план модернизации Тольятти на 2010-2020 гг.
– Давайте все вместе представим, что мы хотим увидеть, к примеру, в 2016 году? – предложил порассуждать Вадим Кирпичников. – Мы хотим восстановить статус моногорода и полную зависимость от АВТОВАЗа? Или мы хотим за это время избавиться от статуса моногорода и иметь на территории Тольятти крупного автопроизводителя, автомобильный кластер и много других производств? Не иметь полной зависимости от ВАЗа. Это один из основных вопросов, который обсуждается сейчас не только в мэрии Тольятти, во всем городском сообществе. И мы сейчас говорим, что одна из основных целей реализации комплексного инвестиционного плана – это уход от статуса моногорода.
Мы не можем дожидаться конца марта, когда АВТОВАЗ объявит свою программу, чтобы потом разрабатывать что-то. Времени, к сожалению, у нас нет. Сейчас в инвестиционном плане – все проекты, не связанные с ВАЗом. Мы говорим о развитии особой экономической зоны, технопарка, IT-парка и многих других. Это все проекты, которые могут занять персонал, высвобождающийся с автозавода.
Александр Чернов