Междугородние перевозчики Тольятти работают в прежнем режиме
Постановление Правительства РФ об оснащении всех междугородних автобусов ремнями безопасности никак не повлияло на работу автовокзалов Тольятти.
«В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности», – одно из последних постановлений российского правительства, подписанное 24 февраля премьер-министром страны Владимиром Путиным, навело шороху среди водителей транспорта в нашей стране.
Сама мера, принимаемая властями, понятна и многими поддерживается. Серия ДТП с участием междугородних автобусов, произошедших на дорогах летом и осенью прошлого года, не могла остаться без адекватного действия. В шок водителей междугороднего транспорта ввела дата вступления этого постановления в силу – 1 марта 2010 года. Как в самой большой стране мира за неделю можно оснастить весь междугородний транспорт необходимыми удерживающими устройствами? Ответа на этот вопрос не может дать пока никто.
Сейчас каждый перевозчик фактически решает сам, что делать в этой ситуации. Интернет-издания предсказывали транспортной системе страны остановку с начала весны. Однако тольяттинские пассажиры с приходом 1 марта никаких изменений в работе автовокзалов не заметили. Автобусы приходят и уходят по тому же расписанию, что и ранее. Причем, на линиях по-прежнему остаются и микроавтобусы, и транспорт большой вместимости и пресловутые «Газели», где ремнями никогда и не пахло.
– Никаких письменных извещений о введении новых правил не было и нет, – рассказал нам представитель автовокзала «Аврора». – Поэтому и никаких изменений в работе нашего автовокзала люди не увидели. Если новая машина изначально была укомплектована ремнями безопасности (как правило, все импортные машины эти элементы имеют уже в базовом оснащении) то пассажиры должны быть в таких автобусах пристегнуты. В других машинах… Будем ждать когда нас обяжут это делать. Хотя эта работа конечно не одной недели – кресла во многих автобусах не приспособлены для пристегивания. Нужно разработать технический регламент, искать поставщиков. Все это долгий процесс.
Согласен с коллегой из «Авроры» и директор компании «АВТОТРАНС-Тольятти» Владимир Леванов. Его автобусы выходят на линию с малого автовокзала Центрального района.
– Транспортники и ГИБДД пока ничего нам не сообщали, обычно перед введением таких серьезных мер присылаются письма, официальные извещения. Хотя у нас проблем с автобусами почти нет. Большая часть парка, используемая в междугородних перевозках, представляет из себя автобусы иностранного производства, уже оснащенные всеми необходимыми устройствами. С «Газелями», которых у нас значительно меньше, ситуация другая. Но мы уже купили для них ремни, будем приводить их к нормам.
– Наши вокзалы обслуживают порядка 60 перевозчиков, – рассказали нам в компании «АВТОПИЛОТ-ТРАНС», которая работает на «большом» автовокзале Центрального района и на маленьком, расположенном на улице Революционной. – Никаких изменений в маршруте с 1 марта у нас не произошло. Люди, покупающие билеты не виноваты в том, что такие поспешные постановления принимаются. И перевозчики вынуждены осуществлять перевозки. Мы не хотим, чтобы вся отрасль встала и люди не имели возможность выехать из города.
Но самое обидное – то, что поспешные решения нашего правительства просто вынуждают нарушать законы. Получается, что хотели, как лучше, а получилось как всегда. И с этим согласны даже представители надзорных органов, которым и приходится исполнять решения государственных властей:
– Срок вступления в действие этого постановления конечно очень маленький и мы понимаем, что перевозчики не в состоянии за неделю подготовить все свои автобусы к новым требованиям, – согласен с излишней поспешностью действий старший госавтоинспектор группы технического надзора тольяттинского отделения ГИБДД Рашид Мингалиев. – Ближайшее предприятие, которое может сертифицировано осуществлять работы по установке ремней находится в Екатеринбурге. Затраты на оснащение этими устройствами одного автобуса будут в районе 35-40 тысяч рублей. Даже если транспортники будут активно работать с этим предприятием, оно одно не в состоянии справиться со всеми российскими автобусами.
Впрочем, госслужба остается таковой всегда. И, несмотря на спорные постановления, их исполнение должно производиться в обязательном порядке. При этом страдать от новых правил будут и владельцы автопредприятий, и обычные водители:
– В настоящее время мы уже проводим рейды по автовокзалам города, – продолжает Рашид Нургалиевич. – Согласно КоАП, в случае нарушения для водителей предусмотрен штраф в размере 100 рублей. Кроме того, руководителям транспортного предприятия выдаются предписание на устранение необходимых нарушений. Если за предписанный срок нарушения устранены не будут, на эти предприятия также будут налагаться штрафы.