Главная > Политика

Николай Меркушкин: «Магистраль «Центральная» позволит решить транспортные проблемы Самары»

10 апреля, 16:06 Политика

9 апреля губернатор Николай Меркушкин провел совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры Самары.

Главной темой обсуждения стал проект строительства магистрали «Центральная» (проспект Карла Маркса). В мероприятии приняли участие представители профильного министерства и руководство города.

Это уже второе совещание по данному вопросу – предыдущее состоялось на прошлой неделе. Губернатор тогда поставил задачу областному министерству транспорта и администрации Самары максимально активизировать работу по реализации этого масштабного и стратегически важного для областного центра проекта.

Ранее было представлено два варианта развития улицы: первый предусматривает создание магистрали непрерывного движения с двухуровневыми развязками (ориентирован на развитие автомобильного транспорта); второй – улица городского значения с регулируемым движением и выделенными полосами для общественного транспорта. В ходе обсуждения концепции участники совещания склонились ко второму варианту, где приоритет будет отдан общественному транспорту. Данный вариант предусматривает специальные выделенные полосы, использование «умных» светофоров, которые смогут обеспечивать «зеленую волну» для общественного транспорта и другие сопутствующие вещи. Магистраль будет одноуровневая, но с возможностью в перспективе в случае необходимости строить дополнительные развязки и эстакады.

Еще одной темой обсуждения стало продолжение магистрали от площади Урицкого. По мнению участников совещания, проспект Карла Маркса должен пройти не до площади Урицкого, которая является тупиковой точкой, а продолжится через площадь Урицкого до берега реки Самара. Далее транспортная артерия будет увязана с Южным и Фрунзенским мостами по набережной реки Самара.

В ходе совещания была также затронута тема возможного увеличения транзитного транспорта в областном центре с появлением новой автомагистрали. Участники обсуждения сошлись во мнении, что этого не произойдет: во-первых, есть обводная дорога, которой пользуется подавляющее число автомобилистов; во-вторых, потенциальную проблему можно решить с помощью грамотной организации движения.

Кроме того, обсуждались первоочередные работы, которые необходимо выполнить. Принимая во внимание высокую стоимость строительства магистрали непрерывного движения, на первом этапе планируется строительство боковых проездов (по 3 полосы в каждом направлении). Их строительство позволит обеспечить движение транспорта из города по введенному 11-километровому участку на обводную дорогу. Затем в центре проспекта Карла Маркса планируется разместить основную магистраль с развязками на пересечениях с основными улицами г.о.Самара. Учитывая предстоящую реконструкцию автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению ЧМ-18, планируется перераспределить транспортный поток на проспект Карла Маркса для обеспечения выезда из города.

Подводя итоги совещания, Николай Меркушкин особо подчеркнул, что концепция автомагистрали будет дорабатываться, в том числе с учетом предстоящего Чемпионата мира по футболу в 2018 году: «Готовых решений пока нет. Работа над концепцией магистрали «Центральная» продолжается. В ней активно участвует региональное министерство транспорта, городская администрация, эксперты и представители общественности. Мы должны выбрать для реализации оптимальный вариант, который устроит большинство жителей города, решит самые острые транспортные проблемы Самары и станет толчком для развития города, освоения новых территорий», — отметил Губернатор.

Справочно:

Строительство проспекта Карла Маркса уже давно предусматривалось генеральным планом развития г. Самары. Все проработки предыдущих лет подчёркивали важность строительства проспекта как магистрали непрерывного движения.

Самара с двух сторон зажата реками Волга и Самара и имеет всего 5 выездов с территории, что для городского округа с населением свыше 1 млн. человек крайне недостаточно. В связи с этим в часы пик, а также в предпраздничные и выходные дни на выездах из города образуются многокилометровые пробки. Для решения данной проблемы необходимо строительство дополнительных выездов из Самары. Т

В 2005 году закончено строительство и введена в эксплуатацию двухуровневая развязка у п.Водино. Построенная по типу «клеверный лист» развязка должна обеспечить распределение потоков на 4 направления: Москва, Уфа, Волгоград, Самара. Также введен участок автодороги от обводной дороги до границы города Самары. Его протяжённость составляет 11,2 километра.

Но для достижения ожидаемого эффекта, чтобы данное направление заработало на полную мощность, необходимо продолжение данной магистрали по проспекту Карла Маркса. Проспект является основной транспортной осью областного центра и призван связать городские транспортные магистрали с дорогами федерального и областного значения, подходящими к городу.

Александр Киров