Треть сотрудников компаний Самарской области не любят сбрасываться на подарки
Из-за подобных расходов сотрудникам приходится себе в чем-то отказывать.
Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что скидываться по тем или иным событиям в жизни коллег уже стало само собой разумеющимся. Большинство опрошенных работников Самарской области признались, что постоянно скидываются на коллективные подарки ко дню рождения (83% – для коллег, 64% –для босса), круглым датам (19%) и просто по радостным событиям, таким как свадьба или рождение ребенка (62%), защита диплома (7%) или покупка долгожданного авто (3%). Если чаще всего делать это приходится по поводу дней рождения, то самые большие суммы отдают для коллег в тяжелых жизненных ситуациях (в среднем 500 рублей).
Интересно, что женщины жертвуют на коллективные подарки меньшие суммы, нежели мужчины, а вот те, у кого уровень зарплаты выше, как правило, и выделяют из нее больше средств, чем остальные. Более половины опрошенных указали, что вкладываются в коллективные подарки примерно для 5-15 коллег. В 43% компаний сбрасываются на подарки на добровольных началах, однако в 34% случаях сбор средств превращается в обязаловку.
Только треть опрошенных указали, что всегда сбрасываются на коллективные подарки с радостью, однако большинство (56%) утверждают, что не готовы с легким сердцем отдать свои кровные кому попало.
Большинство опрошенных уверяют, что взносы на коллективные подарки совершенно не отражается на их финансовом благополучии. В то же время каждому третьему сотруднику из-за подобных расходов приходится себе в чем-то отказывать, а для 9% это вообще отдельная статья бюджета.
Александр Киров