25 тысяч жителей региона обучат компьютерной грамотности
Департамент информационных технологий и связи Самарской области определился с планами обучения населения компьютерной грамотности в рамках проекта «Электронный гражданин».
25000 человек, относящихся к таким социальным группам, как пенсионеры, безработные и малообеспеченные граждане, пройдут обучение навыкам использования интернета, работе с порталами государственных услуг и практикой обращений в органы власти через действующие порталы. Памятуя о том, что одной из главных целей программы является совершенствование взаимодействия граждан с государством, было решено в ходе реализации «Электронного гражданина» проводить организованную выдачу кодов активации для входа в личный кабинет на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Проект «Электронный гражданин» стартовал в 2010 году и с тех пор более 37 тысяч жителей области, преимущественно пенсионного возраста прошли обучение. Проект имеет социальную направленность и ориентирован на преодоление информационного барьера между гражданином и государством. Обучение по программе «Электронный гражданин» дало возможность жителям Самарской области получить необходимые навыки в сфере информационных технологий, что позволило адаптироваться к условиям современного общества, существенно увеличивая степень взаимодействия населения с органами исполнительной власти региона через Интернет. Кроме того, слушатели курсов научились сами вести переписку по электронной почте, в том числе обращаться с вопросами на сайты губернатора, президента и других руководителей, пользоваться информационно-правовыми системами, получать сведения по социальному, пенсионному обеспечению, разъяснения по вопросам ЖКХ.
В 2013 году проект «Электронный гражданин» вышел на новый этап. Региональный департамент информационных технологий и связи и Новокуйбышевскмй государственный гуманитарно-технологический колледж, будучи инициаторами и организаторами программы, решили вывести «Электронного гражданина» в онлайн. Официальная группа проекта создается в социальной сети «Одноклассники». По мнению организаторов, это позволит получать подробные отчеты о рейтинге программы, отслеживать популярность созданного сообщества или группы среди пользователей, видеть, что привлекает целевую аудиторию, а что нет, проводить интерактивные акции – вебинары, опросы, акции и, наконец, привлекать известных личностей в блог или площадку для обсуждения.
Александр Киров