Виды рельсов и их назначение
Рельсы это металлические балки особой формы, которые соединяясь между собой, образуют длинные пути, по которым перемещаются различные виды транспорта.
Естественно такие большие нагрузки, требуют большой прочности изделия и в целом всей конструкции, так что для производства применяются различные сорта стали. Зачастую производители используют более прочную сталь, где присутствует высокое содержание углерода.
Строительство и последующее крепление путей происходит при помощи так называемых – шпал. Эти самые шпалы изготавливаются из различных материалов, есть шпалы железобетонные, деревянные, стальные и вы не поверите, но есть даже пластиковые шпалы.
Цена на рельсы зависит от множества различных факторов, это и их масса, прочность, размер и степень износа, если они б/у рельсы.
В наше время используются рельсы следующих типов:
Рельсы железнодорожные – самый популярный тип рельсов, используются для постройки железнодорожных путей, а так с них изготавливают стрелочные переводы. Имеют маркировку: Р65 и Р50. Стандартная длинна, составляет 25 и 12,5 метров. Один метр таких рельс весит 65 и 50 килограмм.
Узкоколейные железнодорожные рельсы – используются для прокладывания путей, где необходимо меньшее расстояние между ними. Чаще всего их используют в шахтах и карьерах с ограниченным пространством. Маркируются они: Р24 и Р18.
Рудничные рельсы – они предназначены для прокладывания бесстыковых и звеньевых ширококолейных путей, а так же для производства стрелок перевода. Такой тип рельс используются в промышленных целях, имеет маркировку: Р43 и Р33.
Рельсы крановые (подкрановые) – это наиболее массивные рельсы. Используются они исключительно для строительства крановых путей. Такой вид рельс примечателен тем, что рельсы укладываются не только в два ряда – так называемый двухниточный путь, но и в три, а, то и четыре ряда, всё зависит от требований. Маркируются они: КР100, КР70, КР50.