Оператор call центра: преимущества профессии и требования к соискателям
На отечественном рынке профессий время от времени появляются очередные новинки: оператор call центра – одна из них.
Эта сравнительно новая для страны профессия принадлежит к числу наиболее перспективных, поскольку в последнее время рынок телекоммуникационных услуг, к которому и принадлежат операторы, активно развивается. При этом спектр предоставляемых ими сервисов тоже расширяется. А если учесть тот факт, что с каждым годом в бизнес среде наблюдается тенденция укрупнения бизнеса и расширения географии влияния, то становится понятным, что без привлечения дополнительных человеческих ресурсов не обойтись.
Сегодня потребность в таких специалистах со стороны аутсорсинговых структур постоянно увеличивается. Причем, по словам экспертов рынка, спрос превышает предложения, поэтому любой контакт центр имеет возможность выбирать потенциальных сотрудников, что позволяет ему сформировать хорошую команду ответственных работников.
Принимая на работу сотрудников, колл центры обращают внимание на такие качества соискателей, как коммуникабельность и способность к обучению. Причем, они являются основополагающими и опережают такие требования, как опыт работы и квалификация. Также учитывается возможность работать в команде. При этом, крупные колл центры практически не обращают внимания на такие показатели, как возраст потенциального сотрудника, пол национальность, социальный статус. Главное, чтобы соискатель хорошо владел русским языком.
Выразившие желание получить профессию оператора call-center могут рассчитывать на то, что работодатель возьмет на себя обучение кадров работе с техническим ресурсом и программным обеспечением. Кроме этого, их научат премудростям и тонкостям общения с клиентами, преподнесут уроки решения кризисных вопросов. В процессе реализации того или иного проекта операторы, как правило, проходят спецподготовку, благодаря которой получают познания в той области, в которой трудится компания-заказчик услуг.
В результате соискатель места работы может рассчитывать на обретение как основной специальности, причем, с обучением, так и сопутствующих. Ведь полученные навыки и знания позволят впоследствии хорошо себя чувствовать и на другом поприще, например, часто люди, имеющие за плечами опыт работы оператором, впоследствии устраиваются менеджерами в компаниях самого разнообразного профиля. В жизни пригодятся и другие навыки, например, работы с компьютером и периферийным оборудованием, в Интернете и в сетях 4G, 3G и проч.
К преимуществам такой популярной и востребованной сегодня на рынке профессии можно отнести возможность получения стартового пакета, предназначенного на обустройство, регулярные социальные выплаты и премии, а также возможность карьерного роста с увеличением заработной платы. Кстати, некоторые крупные контактные центры с хорошей репутацией и разветвленной сетью подразделений обеспечивают своих сотрудников жильем, что является неоспоримым плюсом в пользу выбора такой профессии.