Разновидности 3D маппинга
Технология 3D-маппинг сегодня занимает первое место среди самых продвинутых и качественных рекламных средств.
Шутка ли – все знаменитые бренды стараются включить в рекламные кампании события с применением технологии 3D, при этом маппинг является наиболее популярным. Красочные и запоминающиеся события при этом можно причислить к произведениям аудио-визуального искусства. «Маппинг» дословно переводится как «нанесение на карту». Применяя к проекциям, можно сказать, что оно обозначает нанесение 3D-проекции на поверхность с учетом всех ее особенностей (неровной и неоднородной поверхности, геометрических характеристик и др.).
Ранее широко применялся маппинг в компьютерных технологиях, позволявших создавать интересные игры, дизайн-проекты. В настоящее время технология, называемая 3D-мэппинг, обладает более широким спектром возможностей. Помимо создания реалистичных 3D-объектов, есть возможность добавить проекциям интерактивности, вовлекая тем самым зрителей в действо.
Развиваясь, технологию разделили на составляющие, ориентируясь по величине объекта проецирования. Так выделился маппинг архитектурный, маппинг ландшафтный, маппинг интерьерный и маппинг малых объектов.
Самыми зрелищными являются архитектурные и ландшафтные проекции. Если здание украшено различными элементами, такими как балконы или колонны, то специалисты могут предложить интереснейшие варианты зрелищных проекций. Впрочем, даже если здание самое заурядное – всегда можно найти прием его изменить, или даже заставить петь и пуститься в пляс. Ландшафтные проекции могут быть не менее захватывающими и применяются для организации мероприятий на природе. Для проецирования можно использовать лес или водные экраны.
Интерьерный 3D-мэппинг востребован в клубах, ресторанах, на презентациях и выставках, открытии объектов. Существует масса возможностей поэкспериментировать с дизайном помещения, изменить текстуру стен, убрать границы, добавить новый цвет и многое другое.
Малые объекты могут быть также весьма успешно задействованы в процессе 3D-проектирования. Можно, например, оживить автомобиль, а можно бутылку или кроссовки. Любой предмет можно сделать живым.
Заказать создание 3D маппинга можно у фирмы, которая на этом специализируется. Существует определенный алгоритм создания проекции. Это и замеры объекта и фотоснимки, определение общей идеи, разработка контента (который имеет формат 3D),контент сводится и корректируется, подбирается музыка и дополнительные эффекты. Само событие создается с помощью проекций и звукового оборудования, управляется с помощью пульта.