Главная > Статьи партнёров

Правила и принципы мерчандайзинга

13 октября, 15:31 Статьи партнёров

Целью мерчандайзинга является увеличение объемов продаж с сохранением на высоком уровне и повышением степени удовлетворенности покупательской аудитории процессом покупки.

Сейчас практически ни один магазин не обходится без работников-мерчандайзеров. Специалисты в этой области являются востребоваными на рынке труда.

Принцип эффективного расположения товара

Товары должны располагаться на полках и стендах таким образом, чтобы ближе к покупателям оказывалась продукция, срок реализации которой скоро истекает. Выкладка товара осуществляется лицевой стороной к покупателям, он должен быть доступен и хорошо виден. Следует уделить особое внимание ценникам: их хорошей читаемости, достоверности и эстетической привлекательности. Прием использования «золотых полок» акцентирует внимание людей и вызывает интерес к товарам. Различные акции с презентацией и дегустацией привлекут внимание покупателей и помогут продавцам избавиться от просроченных остатков. Эффективное расположение товаров в помещении может осуществляться двумя способами:

  • по товарно-отраслевому принципу: один отдел – одна категория товара;
  • по комплексному принципу: в рамках одного отдела группируются товары для  определенной целевой аудитории, например товары для спорта и т.д.

 

Принцип эффективного запаса товаров

Правило минимального набора позиций ассортимента: изучая покупательский спрос, необходимо расширять ассортимент и формировать его в соответствии с типом торгового предприятия и спецификой договоров с поставщиками. В магазине должен иметься определенный уровень запаса товаров, который поддерживает непрерывный ассортимент. Необходимо соблюдать правило присутствия:  все, что есть на складе, должно быть представлено на прилавке и доступно для продажи.

Принцип эффективного позиционирования

Это комплекс рекламных и презентационных методов и средств, информирующих покупателей о товарах и способах их приобретения. Смысл конкурентной борьбы заключается не в том, чтобы вытеснить конкуренты с рынка, а в том, чтобы удовлетворить потребности пользователя. Поэтому необходимо побеждать с помощью позитива. Как мы уже сказали, в эффективном позиционировании необходима ориентация на потребности и личность клиента. Еще важна вера в достоинства рекламируемой продукции или услуг.

Теги