АВТОВАЗ потратил больше, чем заработал
Операционная маржа АВТОВАЗа в 2014 году составила минус 3 процента — на столько расходы компании оказались больше ее доходов.
Согласно финансовым результатам по стандартам РСБУ, предприятие в прошлом году произвело 511 894 автомобилей. Подтвержденный аудитом размер выручки АВТОВАЗа составил 189,4 млрд. руб., что на 8,1 процента выше, чем в 2013 году (175,2 млрд. руб). Компания закончила год с чистым убытком в 25,4 млрд. руб., при этом операционный убыток снизился и составил 5,7 млрд. руб. В своем сообщении АВТОВАЗ объясняет это неоперационными факторами — расходами от курсовых разниц по валютным обязательствам, созданием резервов под обесценение финансовых вложений, инвестиций и прочих активов, аннулированием сделки по продаже доли Волжского машиностроительного завода.
Президент компании Бу Андерссон считает, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические условия, в которых сейчас находится Россия. «Однако, я рад, что мы добились улучшения ключевых операционных показателей. За год мы вдвое увеличили выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и существенно улучшили показатели качества», — оптимистично заявляет глава АВТОВАЗа.
Верит в лучшее будущее автогиганта и руководитель Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов: «АВТОВАЗ, безусловно, является ключевым предприятием для автомобильной отрасли страны. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, АВТОВАЗ продемонстрировал рост выручки в 2014 году и по-прежнему намерен увеличить долю на внутреннем рынке до 20 процентов, выйти на уровень операционной прибыльности в 6 процентов и обеспечить положительный свободный денежный поток. Основное внимание в 2015 году будет сосредоточено на выпуске новых моделей автомобилей, востребованных рынком, за счет чего автоконцерн сможет нарастить объемы продаж».
«Успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный убыток 2014 года на 7,2 млрд. руб. Программа оздоровления предприятия приносит результаты. Мы не можем предсказать, как поведет себя рынок, но, будучи клиентоориентированной компанией с возросшими производственными показателями накануне запуска в этом году моделей LADA Vesta и LADA XRAY, АВТОВАЗ рассчитывает выйти на операционную прибыль по итогам 2015 года», — добавил Бу Андерссон, подчеркнув, что результаты 2014 года не вносят никаких поправок в амбициозный план развития предприятия.
Александр Киров