Агентство iMars может лишиться своих заказов в РЖД
Кадровые перемены в высших эшелонах РЖД сулит состоявшийся уход со своего поста практически бессменного главы РАО Владимира Якунина. Причем одним из первых может быть зачищено PR-направление корпорации. Здесь есть за что побороться, и есть за что повоевать. Напомним, только в прошлом году и только на PR и «коммуникации» РЖД потратили 960 миллионов рублей, громко жалуясь при этом, что у госкомпании нет средств, чтобы возить на электричках простых россиян.
Интересно, что реципиентами этих внушительных сумм стали всего три компании. Это автономная некоммерческая организация (АНО) «Центр Желдорреформа», компания MultiTec и коммуникационное агентство iMars. Как писал в феврале 2015 года Forbes, первая структура принадлежит по сути самой РЖД и лишь распределяет заказы далее по цепочкам связанных с ней фирм, вторая компания аффилирована с агентством «Михайлов и партнеры». Основатель и владелец этого агентства Сергей Михайлов в 2004-2012 годах входил в состав правления РЖД, а в 2006-2012 годах возглавлял департамент корпоративных коммуникаций госкомпании.
Коммуникационное агентство iMars Group в «обойме» бюджетополучателей от РЖД самое «молодое». Агентство появилось там лишь в 2012 году, но за последние пару лет успешно нарастило обороты своей деятельности. Так, только за январь-май этого года iMars получило заказов от РЖД на 250 млн рублей. На рельсы финансовой удачи iMars Group встала в 2012 году сразу после появления среди топов РЖД новой фигуры – вице-президента Анатолия Мещерякова, выходца из «Трансмашхолдинга». По странному совпадению, и в Трансмашхолдинге iMars Group тоже занималась пиар-проектами, причем именно тогда, когда за внешние связи отм вечал все тот же господин Мещеряков, пишет издание InterRight. Впрочем, официально в РЖД и iMars версия аффилированности господина Мещерякова и агентства яростно отрицается.
При Владимире Якунине в распределении средств на пиар и коммуникационные проекты соблюдался хрупкий баланс. Сейчас на его место назначен бывший заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. В отличие от «путинского» Якунина наблюдатели считают его креатурой главы правительства РФ Дмитрия Медведева, а его первоочередной задачей в корпорации — зачистку ее высших эшелонов от прежних кадров. Поэтому не исключено, что агентство iMars вдруг перестанет выигрывать один за другим тендеры РЖД на pr-услуги. А для коммуникационной группы эти потери могут составить более 10-15% от ее оборота.
Григорий Зимин