И «Мемфис» такой молодой…
Директор компании «Мемфис» Владимир Меерсон работал со звездами первой величины еще до того, как случился «Мемфис». В свои восемнадцать он впервые зашел в звездную гримерку «Ариэля» во Владимире, чтобы поблагодарить артистов за отличную программу. Зашел и вместо высокомерного «вот тебе автограф, сынок» услышал анекдот, который стал первым в его личной коллекции анекдотов от звезд.
Анекдот такой: «Тюлька и килька вышли замуж за евреев и стали сайрой и мойвой». Смешно до сих пор. Интересно общаться тем более. Меерсон сам ценит такое общение с яркими, наполненными талантом и интеллектом людьми и рад делиться им с тольяттинцами. Делает это уже двадцать лет в статусе директора концертной компании «Мемфис».
Собственно по случаю такой круглой двадцатилетней даты мы и заглянули на чаек к Владимиру Рахмиэльевичу.
— Как будем отмечать юбилей?
— Это дата достаточно серьезная для фирмы и для меня лично. И для нашего города, и для нашего времени, когда просуществовать двадцатник – это уже очень серьезно.
— Когда вас поздравить?
— На самом деле официальная дата регистрации – 4 марта девяносто второго года. Но мы никогда не празднуем день рождения в это время. Ну, мы же не сумасшедшие, чтобы делать это в дни, когда надо женщин с их праздником поздравлять! Всем в это время не до нас. И нам не до нас. Не до себя, любимых. Потому праздник и случается то в апреле, то в мае, когда угодно. Дело-то, в общем, не в этом.
— Так когда же в гости?
— Праздновать будем в мае. Мы это решили нескромно совместить с моим личным юбилеем, когда мне исполнится пятьдесят. Зажать эту дату точно не получится, поскольку человек я публичный. Все же в нашей жизни строится от даты к дате, от празднику к празднику, от выходных до выходных.
К празднику мы хотим прийти на хорошем уровне, хотя планку качества мы никогда не роняли. У нас не было ни одного концерта Юры Шатунова или группы «Руки вверх!», например. И быть не может! Если случится что-то подобное, то это будет страшнейшее исключение, потому что зарабатывается на этом, а хочется совершенно иного. Но на интеллект в Тольятти не идут. Сегодня страна в этом смысле находится на уровне 1925 года. В стране идет ликбез, и я один из тех, кто старается что-то делать, чтобы у людей была потребность в интеллектуальном, в достойном искусстве. Хотя я себя не возношу до проповедника или просветителя.
— С чего начнется двадцать первый год в жизни «Мемфиса»?
— С грандиозного события. 6 февраля мы привозим ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева. Мы к нему готовились год. И было очень страшно браться за этот большой и дорогой проект, потому что приедут 85 человек. А это значит, что нужно их привезти, разместить, накормить, в конце концов найти для артистов столько гримерок, сколько нужно. Но радует, что люди не забыли, что такое ансамбль Моисеева, что люди идут на этот великолепный коллектив. Один из пяти поддержанных грантом президента России как достояние страны. Когда-то они уже приезжали в Тольятти, на закрытый концерт – на бал тогдашнего мэра Сергея Жилкина. Но кто их тогда мог увидеть? Только избранная публика. Сейчас купить билет может любой. Мне очень приятно, что мы начинаем сезон с такого мощного и яркого выплеска. Этот концерт интересен абсолютно всем, потому что эта красота просто потрясает.
— А весной?
— Традиционно и неизбежно 10 марта к нам едет Сергей Пенкин. А еще у нас рождается новый формат, который мы затеяли вместе с Василием Воронским в «Парк-Отеле».
— Что это будет? Камерные программы?
— В «Парк-Отеле» есть уникальный зал, такого даже в Самаре нет. Он по сути концертный, с очень хорошей акустикой. Зал вместимостью 120 мест, если иметь в виду столики. Там уже выступали Гойя, Игорь Губерман, «Песняры». Теперь же мы хотим сделать программы регулярными, раз в месяц. Аудитория должна быть думающая, интеллигентная, потому что другим там будет не по себе. Мы туда постараемся привозить что-то необычное, интересное. Начнет Московская оперетта с «Брызгами шампанского», а 1 марта будут мэтры юмора Аркадий Инин и Ефим Смолин. Ну, где их еще можно послушать? Нигде. Потом будет Тимур Шаов. При этом мы умудряемся сохранить цену билетов не выше, чем на любой другой концертной площадке города. И это несмотря на столики, свечи, бокал вина…
Очень жалко видеть, как город рушится, как люди перестают ходить на лучшее. В Тольятти не пришли даже на гениального Олега Меньшикова, и театр сатиры, и Игорь Губерман, и Михаил Жванецкий не сделали полных сборов. В Тольятти даже на Стаса Михайлова (Владимир Рахмиэльевич смеется. – Авт.), которого везде рвут на части, не продается полный зал.
— Ну, это-то неплохо!
— Конечно, но это лакмусовая бумажка, и я говорю о непредсказуемости нашего города.
— Двадцать лет – время серьезное. Кого приятно вспоминать под юбилейный звонок?
— Конечно, Игоря Мулявина. Считаю до сих пор, что «Песняров» никто не переплюнул ни по мелодике, ни по звучанию. Муслим Магомаев. Потряс Сергей Юрский. Моя первая звездочка – Филипп Киркоров при всех его плюсах и минусах, при том, что он иногда всех расстраивает своими поступками. Меня тоже расстраивает, но надо смотреть, чего там больше – хорошего или плохого.
— А разочарования?
— В списке тех, с кем я прекратил общение, Аркадий Укупник и Игорь Николаев. И это при том, что у меня даже со сложным Игорем Антоновым нормальные отношения. Наверное, и Укупника, и Николаева любят зрители, и они должны знать, почему я не хочу работать с этими людьми. Но это профессиональное.
— И все же двадцатилетие на пороге. Что будет на юбилее?
— Оставим интригу. Юбилей будет ярким. И он будет!
В афишу «Мемфиса» заглянула Лиза ТАЛАЯ