Что такое «гибридный аккумулятор» автомобиля?
Среди многих видов применяемых в последнее время аккумуляторов всегда выделяется семейство, которое и определяет будущее, и на этот тип аккумуляторов начинают ориентироваться производители авто, и постепенно переходить все без исключения заводы.
На протяжении последних десяти лет малосурьмянистые аккумуляторы, которые определяли вид и работу практически всех без исключения батарей в мире, потеснились перед более эффективными и долгоработающими кальциевыми. Но последние, при всех их многочисленных преимуществах, отличаются излишне высокой ценой. Поэтому адекватным решением стал переход на гибридный тип аккумуляторов, которые соединяют в себе черты малосурьмянистых более современного типа и кальциевых аккумуляторов.
В целом все аккумуляторы делят на типы обслуживаемых и необслуживаемых. Вторые не нуждаются в специальном уходе, для них даже во многих случаях не предусмотрены пробки. А первым нужны регулярные проверки плотности и уровня электролитической жидкости.
Это зависит в основном от того, из каких материалов сделаны электроды батарей. Они, как правило, выпускаются из свинца, к которому делают присадки сурьмы, которые стабилизируют процесс сульфатации. Все необслуживаемые батареи являются гибридными по определению, они являются доминирующими как на российском рынке, так и на зарубежном. Подавляющее большинство аккумуляторов в мире для автомобилей западного производства являются гибридными.
Для кальциевых батарей электроды выполняют из свинцовых и кальциевых сплавов, к которым делают присадки из олова, серебра или алюминия. В гибридных батареях всё несколько проще: в негативном электроде находиться кальций, а в позитивной пластине – привычный сурьмянистый свинец. Кальций начал вообще применяться ради того, что при нём резко падает испарение электролита, что заметно увеличивает срок службы батарей. У кальциевой батареи он составляет срок уже до семи лет, а у гибридной – около пяти. Уровень саморазрядки также сопоставляется с другими малообслуживаемыми типами аккумуляторов и замедлился благодаря внесению кальция в электроды в полтора раза. Однако, у полностью кальциевых батарей есть проблемы. В частности, они достаточно плохо держат полный объём заряда. Если такой аккумулятор авто полностью разрядить несколько раз, на его положительных пластинах начнёт собираться сульфатированный кальций, что приведёт к потере плотности аккумулятора. В итоге придется купить акумулятор для его замены. Если момент еще не упущен, то с помощью особого зарядного устройства можно попытаться восстановить рабочее состояние батареи.