Главная > Пассажирские перевозки Экономика

Тольятти: дешевое такси заканчивается?

11 апреля, 12:05 Экономика

С 1 января вступил в силу так называемый закон «О такси», определяющий новые правила таксомоторных перевозок. Принятый, как и все в нашем государстве, с благой мыслью, закон кроме наполнения бюджета рассчитывался и с целью установления порядка на этом рынке. Эксперты уверяют, что платить за это потребителям не придется.

Фирмы, которые оказывают услуги такси, теперь обязаны получить лицензию на каждый принадлежащий им автомобиль, оборудовать его кассовым аппаратом и таксометром. Сдерживающим фактором для роста цен на этом рынке до сих пор, по мнению экспертов, являлось наличие в Тольятти большого количества личного автотранспорта и, следовательно, частных «диких» извозчиков. В России есть только два города, где работники заводов после работы выходят таксовать, чтобы подработать, – это Тольятти и Набережные Челны. Они и ломают цены. Жителям это на руку, так как в результате такси стоит едва ли не дешевле «газели». По данным проведенного опроса на сайте tlttimes, в котором приняли участие 77 человек, 42,1% из них уверены, что стоимость услуг такси в Тольятти приемлема, 51,3% считают ее завышенной, и только 6,6% — заниженной. Стоит упомянуть, что услуги «профессиональных частников с обочины» могут стоить намного дороже.

Сейчас стоимость разрешения на каждое автотранспортное средство составляет 1 тысячу рублей. Оборудование каждого из автомобилей необходимой для лицензирования «начинкой» составляет около 10 тысяч рублей. В ценообразовании следует также учесть стоимость самих автомобилей, которые таксомоторное предприятие должно иметь теперь в собственности или на условиях лизинга.

За три месяца действия нового закона в реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, опубликованных на сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, их значится более четырехсот. Интересно, что ни одно тольяттинское такси пока не получило разрешения на свою деятельность, то есть фактически действует нелегально и в любой момент может быть подвергнуто штрафным санкциям. В Москве и Санкт-Петербурге «антитаксистские рейды» уже идут, водители штрафуются, машины изымаются. В Самарской области позицию чиновников Минтранса и ГИБДД можно охарактеризовать как выжидающую. Очевидно, принято негласное решение дождаться принятия новых штрафов в КоАП для таксомоторных предприятий (ориентировочно примерно к лету), после чего и начать репрессии.

Комментарии

Роберт Мазаев, директор городского таксомоторного парка и такси «Тольятти»:
– Мы на кредитные средства закупили машины, оборудовали их (таксометры у нас везде стояли и раньше) и подали все необходимые документы в Минтранспорта сразу после новогодних праздников. Получили необоснованный отказ без ссылок на нормативные документы. Якобы копии документов плохо откопированы, количество медицинских справок водителей не совпадает с количеством автомобилей… Если ситуация не изменится, очевидно, придется обращаться в прокуратуру и в суд. До сих пор ни одно такси в Тольятти не получило разрешения на деятельность в Минтрансе, что наводит на мысли о возможном желании вывести на тольятинский рынок самарских игроков. Это самое безобидное предположение. Сам по себе новый закон вряд ли отразится на ценах. Таксисты ориентируются на общий уровень цен. Расценки в тольяттинских такси после Нового года выросли. Как только будут подняты тарифы на перевозки в маршрутках, о чем в последнее время много говорят, уровень расценок услуг такси, очевидно, тоже пойдет вверх.

Александр Живолуп, системный администратор:
– Пользуюсь такси «Элит». По району – 90 рублей (это самый дорогой вариант в городе. – Авт.). Приезжают очень быстро даже в часы пик, ибо все машины распределены по кварталам и диспетчеры за этим следят. Машины самые разные, но вазовской «классики» не было ни разу. Автоинформатор по телефону плюс полное СМС-оповещение, что тоже очень удобно. Дороговато, конечно, но чем ехать куда-то на маршруте всей семьей (четыре человека), уж лучше на такси – деньги почти те же, а удобства в разы больше.

Александр Кондратьев, журналист:
– Да совершенно пристойные у нас цены. Хотя, конечно, многим хотелось бы, чтоб по району 25, да между – 50. И то, к бабке не ходить, недовольные были бы. Интересно другое. С таким количеством таксомоторов почему-то с бордюра брать машину при случае – дороже, а то и сильно дороже, раза в полтора иногда. От «Руси», например. Умрут, а не скинут. И так злобно реагируют, когда телефон достаешь и вызываешь такси по телефону.

Олег Меркулович

Источник: «Тольяттинский Навигатор»