Как проходит замена сайлентблоков и когда она необходима?
Сайлентблоки – резинометаллические шарниры, которые обеспечивают гашение колебаний, передаваемых между узлами задней и передней подвесок автомобиля, используются в качестве крепежных элементов при двигателе и коробке передач.
В процессе эксплуатации транспортного средства эти элементы подвергаются интенсивному износу и со временем могут потребовать адекватной замены.

Высокое качество сборки автомобилей немецкого концерна БМВ – отнюдь не панацея от необходимости замены сайлентблоков, которые обладают хорошим запасом прочности, но со временем теряют свои первоначальные качества.
Сайлентблоки: назначение и конструктивные особенности
Чтобы понимать, для чего необходима замена задних сайлентблоков БМВ, стоит сначала разобраться в принципе их устройства.
Деталь представляет собой две металлические втулки, соединенные резиновой вставкой (в последнее время на смену традиционной резине все чаще приходит современный материал – полиуретан). Упругая вставка выступает в роли своеобразного демпфера, обеспечивая гашение колебаний между узлами устройства.
При благоприятных условиях эксплуатации замена плавающего сайлентблока БМВ осуществляется через каждые 100 тыс. км пробега. Но состояние российских дорог вносит свои коррективы, и потребность в установке новых соединителей может возникнуть уже через 50 тыс. км пробега.
Заметили ухудшение управляемости транспортного средства? Автомобиль с задержкой реагирует на повороты руля? Самое время посетить специализированный сервисный центр для проведения диагностики системы и замены износившихся шарниров.
При наличии большого люфта в резиновой части сайлентблока важно как можно скорее установить новую деталь, а до того времени воздержаться от поездок на автомобиле.
Замена сайлентблоков БМВ в сервисном центре
Менять сайлентблоки предпочтительнее в специализированном сервисном центре, поскольку это достаточно тонкая работа, требующая от мастера опыта выполнения подобных задач и наличия специального съемника. Кроме того, не лишним будет пройти диагностику общего состояния автомобиля на специальном стенде, которым не располагают маленькие автомастерские.
Конечно, можно остаться контролировать работу мастера, который по неопытности может не уделить достаточного внимания очистке посадочного места, использовать при замене сайлентблоков кувалду или молоток, некорректно запрессовать и затянуть шарнир подвески. Но стоит ли терять на это свое драгоценное время, если можно сразу обратиться в специализированный техцентр, где замену сайлентблоков выполнит профессионал, а вы в это время сможете немного перевести дух в уютной комнате ожидания?
Многие начинающие автомобилисты недооценивают серьезность проблемы износившихся сайлентблоков, в результате чего машина на скорости может попасть в аварийную ситуацию. Автомобиль будет швырять из стороны в сторону, с чем довольно сложно справиться водителю с небольшим опытом вождения.
Помимо прямой опасности эксплуатации отработавших свой функционал сайлентблоков, существует реальная угроза более затратного в финансовом плане ремонта. К примеру, шарниры могут разрушить места крепления, и возникнет необходимость покупки и установки переднего рычага подвески в сборе.
