Главная > ЖКХ Интервью и комментарии

Тольятти: энергетика развития

О ситуации в городской энергетике корреспондент «Тольяттинского Навигатора» беседует с генеральным директором ОАО«ТЭК» А.В. Красновым.

— Аркадий Викторович, на сегодняшний день проблема состояния и развития ЖКХ является одной из наиболее острых в нашем обществе. Это подтверждают и опросы общественного мнения. Все чаще и все большее количество людей оказываются втянутыми в конфликты с управляющими компаниями. Управляющие компании во всех бедах винят ресурсоснабжающие организации. Где истина?

– Поиск истины – извечный вопрос. В данном же конкретном случае истина в том, что ОАО «ТЭК» является гарантирующим поставщиком электроэнергии, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем и 24 часа в сутки предоставлять ему электроэнергию в необходимом ему количестве, а потребитель обязан оплатить ее стоимость. Случаев, когда наша компания не выполнила своих обязательств или выполнила их не в полном объеме, не было за все время ее существования (30 апреля Тольяттинской энергосбытовой компании исполнилось четыре года. – Прим. авт.). В сознании же многих руководителей предприятий, организаций, учреждений прочно укоренилось мнение, что электроэнергия была и будет всегда, что можно не платить или платить не в полном объеме, что достаточно написать гарантийное письмо – и проблема решится сама собой. Так вот я с полной ответственностью заявляю – не решится!

– Как вы намерены исправлять положение?

– Увы, к сожалению, на сегодняшний день самый действенный способ вернуть свои деньги за поставленную электроэнергию – это отключение либо ограничение электроснабжения должника. В прошлом месяце мы инициировали отключение многих потребителей, в том числе и таких известных в городе предприятий, как комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка», «Ресурс-контракт», «ЛСК-Монолит», винзавод «Тольяттинский». В результате руководители этих компаний нашли деньги, едва на пороге появились представители сетевой компании с предписанием об отключении, и погасили свою задолженность в полном объеме.

– Да, повлиять на организации таким способом можно, но вы не вправе «отключать» население.

– Ваша правда. Как правда и в том, что ОАО «ТЭК» является уникальной, единственной в стране энергосбытовой компанией, так как более половины всей электроэнергии, почти 55%, потребляет население – жители Автозаводского района. Именно житель – наш самый главный клиент и, как правило, самый дисциплинированный и ответственный плательщик. ТЭК обслуживает часть людей, которые находятся с нами на прямых расчетах, и у нас нет необходимости их «отключать», потому что они в большинстве своем платят вовремя. Проблема здесь в другом – основная масса населения оплачивает электроэнергию в управляющих компаниях. Управляющие же компании, собрав деньги, не перечисляют их нам, ссылаясь на недобросовестность плательщиков. Людям они говорят, что это ОАО «ТЭК» выставляет к оплате завышенное потребление, поэтому в квитанциях ими указываются корректирующие коэффициенты. У людей же, ввиду неосведомленности, невозможности получить достоверную информацию, складывается мнение, что правду найти невозможно, растет социальное напряжение, а управляющие компании тем временем продолжают копить долги за потребленную электроэнергию. Я не говорю огульно обо всех управляющих компаниях. У нас есть положительный опыт взаимодействия и с рядом управляющих компаний, заключивших с нами агентское соглашение о ведении нами расчетов с населением, и с ТСЖ, которые имеют с нами прямые договорные отношения. Как показывает практика, подавляющее большинство ТСЖ оплачивает нам услуги в срок, а в рамках агентского соглашения долгов вообще нет и быть не может, потому что всю работу мы выполняем сами.

– Какова на сегодня сумма задолженности управляющих компаний перед ОАО «ТЭК»?

– На сегодняшний день только долг трех крупных управляющих компаний (УК-1, УК-2, ДЖКХ) составляет около 100 млн рублей.

– А остальные?

– Остальные компании, которые имеют долги, а их 38, должны нам 50 млн рублей. При этом 40 компаний долгов не имеют вообще.

– Суммы, мягко говоря, впечатляют. В чем вы видите выход?

– Для нас выход очевиден – заключать отдельные договоры электроснабжения с ТСЖ, помогать им в заключении таких договоров и ведении расчетов с населением.

Мы прекрасно понимаем, что зачастую у председателей ТСЖ просто не хватает необходимых знаний, поэтому нами было принято решение о создании в нашей компании Центра развития потребителей.

– На сайте вашей компании уже есть информация о том, что 24 апреля состоялся первый семинар Центра развития потребителей. Как он прошел и почему первой темой семинара стал «Порядок действий собственников жилья при принятии решения о переходе на прямые расчеты за электроэнергию с ОАО «ТЭК»?

– Конечно, тема выбрана не случайно. На сегодняшний день вопрос о том, что нужно сделать для того, чтобы перейти на прямые расчеты с ОАО «ТЭК», самый задаваемый жителями города. Письменные заявления об этом мы получаем каждый день. Не все люди знают, что такое решение должно быть принято общим собранием жильцов дома. Каким должен быть первый шаг? Как правильно оформить протокол общего собрания жильцов? Что делать дальше? Как заключить договор? Как будут проводиться расчеты?

На эти и многие другие вопросы мы дали конкретные ответы людям, пришедшим на семинар, а это были и председатели ТСЖ, и старшие домовых комитетов, и просто инициативные граждане, которых не устраивает существующее положение дел. Нужно отметить, что по окончании семинара слушатели оставили массу положительных отзывов, поэтому можно смело сказать, что идея создания Центра развития потребителей правильная.

– Центр развития потребителей создан для работы с населением или будут предусмотрены семинары для других категорий потребителей?

– Безусловно, работа Центра развития потребителей будет направлена на все группы потребителей. У нас будут семинары и для руководителей бюджетных учреждений, и для специалистов крупных предприятий, и для индивидуальных предпринимателей. Подробнее со всеми программами, графиком их проведения, лекторским составом можно ознакомиться на нашем сайте www.tek63.ru. Там же можно не только оставить заявку на участие в том или ином семинаре, но и высказать свои пожелания об организации семинара на интересующую тему. То же самое можно сделать по телефону горячей линии 556-306.

– А можно буквально два слова о лекторах центра?

– Работу центра обеспечивает команда профессионалов – людей, отлично знающих и любящих свое дело. Это руководители и ведущие специалисты структурных подразделений нашей компании. Люди, которые знают все тонкости и сложности работы, так сказать, изнутри. На практике ежедневно сталкивающиеся с различными ситуациями и знающие нюансы законодательства. Ценность центра и заключается именно в том, что наши лекторы – это наши специалисты, имеющие за плечами огромный опыт работы.

– Это действительно уникальный центр, и вам, судя по всему, предстоит много работы.

– Трудности нас не пугают. Мы хотим, чтобы наше взаимодействие с потребителями стало действительно взаимовыгодным, чтобы проходило оно полностью в правовом поле, чтобы исполнялись, наконец, условия договоров, чтобы жители нашего города обладали необходимой информацией и жили спокойно.

– Что еще кроме Центра развития потребителей нужно ждать от Тольяттинской энергосбытовой компании?

– Может быть, мы далеко заглядываем, может быть, берем на себя сложные задачи, но в настоящее время нами уже в значительной мере проработан вопрос о создании Единого расчетно-кассового центра, и мы в скором времени сможем взять на себя ведение расчетов не только за электроэнергию, но и за все коммунальные платежи, которые указаны в квитанциях на оплату.

– Что ж, пожелаем вам успехов в этом нелегком деле и, пользуясь случаем, поздравим коллектив вашей компании с четырехлетием.

– Спасибо.

Сергей Николаев

Источник: «Тольяттинский Навигатор»