Из Тольятти в Жигулевск по новому мосту!
Дорожники ввели в эксплуатацию мост через Волгу на 970 км трассы М-5 «Урал» в Самарской области.
Напомним, что ремонт моста стартовал в середине марта и был завершен раньше намеченного срока.
Мост на водосливной плотине Жигулевской ГЭС является не только частью федеральной дороги, но и единственным сухопутным звеном, связующим оба берега Волги между Жигулевском и Тольятти. Для оптимизации производственного процесса работа на километровом мостовом сооружении проводилась круглосуточно в четыре этапа. В ремонте было задействовано порядка 60 человек, работающих в две смены.
В ходе работ дорожники восстановили более 800 м деформационных швов, отремонтировали опоры, шкафные стенки, плиты балок пролетного строения и ограждения безопасности. Произведена замена водоотводных трубок и устройство дренажных каналов.
Двухслойное покрытие проезжей части на объекте выполнено с использованием прогрессивного материала – прочной упругой гранитно-мастичной литой композиции. В прошлом году в Самарской области по этой технологии был отремонтирован мост через реку Сок на трассе М-5 «Урал». Материал более дорогостоящий, но обладающий повышенными гидроизоляционными свойствами, будет препятствовать проникновению влаги к конструктивным элементам моста и позволит значительно увеличить межремонтные сроки.
Кроме дорожных работ на плотине был произведен ремонт шлюзов. Общая стоимость проекта составила более 270 млн рублей.
Ограничение на проезд транзитного транспорта через Жигулевскую ГЭС в дневное время, введенное на период ремонтных работ, снято.
Григорий Зимин