Как решить проблемы московской городской клинической онкологической больницы № 1? Кто виноват и что делать?
Высшее руководство страны согласилось с необходимостью решительного реформирования российской системы здравоохранения. Но понятно, что для этого потребуются не только дополнительное финансирование и организационные решения, но и проявление щепетильности и компетентности в кадровых решениях, сообщает Конфуз.ру.
В последнее время здравоохранение страны лихорадит. У всех на слуху увольнения медицинских работников из больниц разных регионов страны, вызвала большой резонанс в обществе и медицинских кругах неоднозначная и непонятная ситуация в РОНЦ имени Н.Н. Блохина. В тени этих событий находится скандал в московской городской клинической онкологической больнице № 1, продолжающийся в течение последнего года. Причина конфликта, как пишет издание, – деструктивная деятельность главного врача клиники Галкина В.Н., назначенного на эту должность в сентябре 2018 года. За год его работы в различных интернет — изданиях неоднократно упоминалось о том, что Галкин В.Н. принуждает людей к увольнению по «собственному желанию», проводит в клинике политику травли и запугивания.
В результате политики гражданина Галкина В.Н. по «собственному желанию» уволились около 250 сотрудников. Только вдумайтесь в эти цифры — в год онкологии, который был объявлен в стране, увольняют, выживают после травли и издевательств специалистов-онкологов. В октябре 2019 года практически в полном составе уволились сотрудники отделения анестезиологии и реанимации. Сотрудники уходят отделениями. Любая проверка установит это без труда, изучив документацию в отделе кадров данного медицинского учреждения. Надо только проявить желание добиться справедливости.
Очень жаль, что победные реляции и торжественные рапорты для руководителей важнее судеб врачей.
Но помимо создания невыносимой обстановки, имеются претензии к главврачу и по организации хозяйственной деятельности в больнице, которая, не выдерживает никакой критики. Проведенная проверка хирургического комплекса выявила целый ряд нарушений и недостатков при строительстве, которые могут крайне негативно отразиться на функционировании учреждения и даже привести к самым непредсказуемым последствиям.
В частности, установлено, что в больнице не пройдено лицензирование по подводке газов в модули чистых помещений, при включении системы дымоудаления нет возможности открыть двери аварийных выходов, при включении приточного вентилятора создается пневмозатвор с повышенным давлением, препятствующим открыванию дверей аварийных выходов. Кроме того, на втором и третьем этажах под обрешетку потолка убраны видеокамеры наблюдения и датчики пожарной сигнализации. Операционная система вентиляции забита пылью и строительным мусором, система находится в аварийном состоянии, техническое обслуживание не производилось с момента установки. В связи с этим операционная система вентиляции не может быть принята в эксплуатацию. Отсутствуют документы на лифтовое оборудование. Демонтаж старых исправных лифтов и монтаж новых лифтов осуществлялись с грубейшими нарушениями, без соблюдения технологических нормативов, по принципу лишь бы поскорее. В этом случае лифты не могут быть приняты в эксплуатацию. Транспортировка пациентов осуществляется на техническом лифте, что является грубейшим нарушением техники безопасности.
Что немаловажно для онкологической больницы, отсутствуют лицензии на применение препаратов, отнесенных к списку наркотических веществ. Как с учетом данного факта могут планироваться и выполняться операции? Не стоит пояснять, к каким последствиям данный нюанс может привести.
Почему то, что происходит в клинике, не вызывает никакого беспокойства во властных структурах города и в Департаменте здравоохранения Москвы? Почему начальники безучастны к судьбам сотрудников? Почему те же начальники с безразличием относятся к нарушениям, допущенным к подготовке к сдаче в эксплуатацию хирургического корпуса клиники на Загородном шоссе? Почему не было обращено ни малейшего внимания на прошлые публикации в интернет-изданиях? Похоже, что для прекращения безобразия, которое творится в клинике, требуется вмешательство высших сил.
Пусть в Департаменте здравоохранения и в Правительстве Москвы решат, нужна ли городу клиника, имеющая большие традиции и достойную репутацию, что, как выяснилось, очень легко разрушить. Если нужна, то однозначно, что дальнейшее пребывание Галкина В.Н. в должности главного врача недопустимо, делает вывод издание. Вся надежда на то, что придет новый главный врач, для которого работа на благо пациентов, будет стоять выше мелких местнических интриг и местечковых скандалов.