Главная > Образование Рекомендуем

Вкусная еда с 1 сентября

13 июля, 11:45 Рекомендуем

27 тольяттинских школ получат к концу лета новое, современное оборудование для своих столовых. Но сначала им предстоит сделать ремонт и подготовить помещения. Времени на все про все немного: к началу учебного года обновленные столовые должны открыть свои двери. Как идут работы, проверил мэр Анатолий Пушков, совершив объезд по нескольким школам.

Напомним, что оснащение столовых оборудованием проходит в рамках федерального эксперимента по совершенствованию школьного питания. Тольятти стал одним из 22 его участников, получив таким образом финансовую поддержку федерального и областного бюджетов. Проект рассчитан на 2009 – 2010 годы и будет реализован в 54 учебных заведениях города, ровно половина которых уже включилась в эксперимент.

Одна из них – школа №4. Именно туда отправился мэр первым делом. Это учебное заведение сейчас, кстати, проводит капремонт не только столовой и пищеблока, но и всего здания начальной школы. 80 процентов работ уже выполнено. И хотя здание пока имеет неприглядный вид, как заверили строители, от графика они ни на день не отстают. Так что 1 сентября школа встретит малышей шиком, блеском, красотой. А столовая еще и необычностью. Оказывается, пищеблок будет находиться на первом этаже, столовая – на втором, а приготовленные блюда станут доставляться наверх специальным лифтом, как рассказали строители, чем весьма удивили мэра и всех остальных участников объезда.

Приятное удивление ждало градоначальника и в следующем пункте объезда – в школе №21. Выяснилось, что здесь уже все готово к установке оборудования. Осталось только демонтировать кое-что из старой техники и провести ревизию электрических сетей, к которой рабочие уже приступили. «С подготовкой помещения старались не затягивать. Понимаем ведь, как это важно – сделать все вовремя», – пояснила и. о. директора школы Лидия Матюхина.

Довольный увиденным, мэр отправился в 32-ю школу. А вот здесь его ждал неприятный сюрприз: к ремонтным работам в учебном заведении еще даже не приступали.

– Где строители? – поинтересовался Анатолий Николаевич.

– Дело в том, что деньги им мы еще не перечислили, поэтому и работы не ведутся, – стала объяснять директор школы Ольга Федорахина.

– Не хватало еще им аванс платить! Не делайте этого. Иначе потом долго их искать будете… Нет, так дело не пойдет! Не нравится мне положение дел у вас.

– Мы на следующей неделе начнем демонтировать старое оборудование, Анатолий Николаевич…

– Это все разговоры, и меня они не устраивают. А устраивают реальные дела. Когда я вижу, что строители работают. Когда прошу показать мне график ремонтных работ и мне показывают. У вас же ничего нет до сих пор. Какие работы вы вообще запланировали?

– Потолок привести в порядок и окна заменить.

– А стены?

– Стены пока оставим так.

– Тогда это все равно что не сделать ничего, – удивился мэр. – Мы поставим новое оборудование и при этом оставим пищеблок таким, как есть?! Но здесь ведь все просалено за десятилетия. Я бы, может, еще согласился не трогать пол, но не в вашем случае, потому что плитка безобразная, битая и сам пол волнообразный, неровный.

– Денег у нас на все не хватает. Стены мы планировали отремонтировать, но позже.

– Не стоит ли тогда, пока не поздно, вычеркнуть эту школу из плана поставок? – обратился Анатолий Николаевич к руководителю департамента образования мэрии Ирине Кочукиной. – Я прошу вас, посмотрите еще раз график работ, обсудите все с директором и доложите мне в понедельник.

Пока мы шли к выходу, взгляд упал на стены столовой: они были облеплены тараканами. «Это мы вчера их поморили, вот они и вылезли», – объяснила Ольга Вячеславовна. «Во всем городе уже тараканов не осталось, наверное, только у вас», – поморщился с неудовольствием мэр. Посещение 32-й школы было явно не самым приятным для него как градоначальника.
К счастью, оно оказалось исключением из правил. Что подтвердила последняя осматриваемая нами школа – №78. Старое оборудование здесь уже демонтировано, с понедельника начнутся работы по электрике, чуть позже будут заменены сантехника и напольная плитка в пищеблоке.

– Поздновато вы приступили к работам, – тем не менее попенял Анатолий Николаевич.

– Раньше никак не могли: в июне работали летние детские площадки, а кроме того, у нас находился пункт проведения ЕГЭ.

– Тогда понятно. Но я все же хотел бы посмотреть в понедельник согласованный со строителями график работ, покажите мне его. И обращайтесь, если нужна будет какая-то поддержка с моей стороны.

– Теперь, после объезда, у меня появилась уверенность, что к установке оборудования школы будут готовы. Да, есть учебные заведения, готовые к этому в меньшей степени, но ситуацию еще можно исправить, – подвел итог поездки Анатолий Пушков. – Мэрия в свою очередь может повлиять на строителей, если вдруг они будут срывать график, направить консультантов по техническим вопросам, оказать по мере необходимости другую помощь. И, конечно же, сделаем все возможное, чтобы ускорить поставку оборудования. К 25 августа все работы должны быть выполнены.

 

Комментарий

Ирина Кочукина, руководитель департамента образования мэрии:

– Главная задача федерального эксперимента – увеличить охват школьников горячим питанием. Если мы этого добьемся, то сможем смело утверждать, что все было не зря. Особенно это важно в отношении старшеклассников, которые, увы, делают выбор в пользу фаст-фуда. Новое оборудование позволит готовить более вкусную еду и тем самым завлечь ребят в столовые. Кроме того, мы продумываем со школами новые формы организации питания – такие, например, как шведский стол, когда ученики могут выбирать блюда по своему вкусу.

По каждому учебному заведению на сегодняшний момент совместно с Институтом отраслевого питания разработаны технологические паспорта, в которых прописано все: сколько детей учится в школе, как они питаются, состояние технологического оборудования сейчас, каким оно должно быть, где и как установлено, вплоть до описания схемы подвоза продуктов с комбината школьного питания.

Впрочем, надо сказать, что данный проект гораздо шире, чем только ремонт столовых и поставка оборудования. Он предусматривает целый ряд направлений по организации школьного питания. В том числе познавательные уроки о здоровом питании, увлекательные конкурсы на эту тему. Важно, чтобы ребенок понимал простую истину: «Ты есть то, что ты ешь».

Елена Супонькина