Главная > Петербург

Проблема кадров и стагнация экономики

17 января, 15:55 Петербург

Таковы главные проблемы бизнеса сегодня, пришли к выводу прогрессивные предприниматели на встрече клуба Winner, которую организовал РБК. На этот раз обсуждение прошло в Санкт-Петербурге – традиционно, неторопливо и за бокалом вина.

«Любую сложность в бизнесе можно так или иначе решить, были бы деньги. Например, если трудности с персоналом, то можно его переобучить. Другой вопрос, что деньги, достаточные для снижения рисков и преодоления препятствий, всегда есть на растущем рынке — или хотя бы не на падающем, каким российский рынок является сейчас. По моему мнению, последняя ситуация, которая ждет бизнесменов — это падение покупательского спроса, даже на самых консервативных рынках», — говорит директор по развитию ГК «Галактика» Олег Дю.

Многие соглашаются, что российский бизнес достаточно долго живет уже в условиях стагнации, и еще немного – часть компаний могут просто не выжить. В итоге происходит не приумножение накопленного, а разделение уже имеющегося.

Выбиться вперед по рынку и занять выгодную нишу компаниям могут помочь цифровые технологии. Однако эра инноваций влияет не только на производственные процессы, но и на сознание работников.

«Молодым людям нужны гаджеты, музыка, творчество, а работа в материальном мире их мало интересует. В нашей отрасли мы, например, это ощущаем по тому, как стало трудно привлекать водителей. Если скоропись, как профессия, начала исчезать, когда появились технологии, заменяющие в этой области человека, то взамен профессии водителя пока ничего не возникло. Беспилотники в грузовом транспорте появятся на российских дорогах через 10-15 лет, а снижение популярности профессии мы ощущаем уже сейчас», — отмечает генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.

Работая с молодым поколением, компаниям в свою очередь, необходимо разрабатывать новые стратегии управления. По мнению директора головного отделения Сбербанка по Санкт-Петербургу Анатолия Песенникова, топ-менеджерам необходимо менять систему управления с вертикальной на плоскую. «Мы все привыкли к тому, что компании строятся строго по вертикальной структуре управления. А на сегодня уже все передовые компании имеют или матричную структуру или плоскую структуру управления. Поколение Z мягко скажем другое, оно не склонно к вертикально интегрированной системе управления, оно склонно к быстроте реакции, к быстроте мышления, к быстрым изменениям, поэтому структура в управлении должна быть такая», — уверен эксперт.