Перенасыщение бюджетными деньгами привело к тому, что АНПЗ могут ликвидировать
ИА REGNUM подготовило собственное расследование ситуации с банкротством «Антипинского нефтеперерабатывающего завода» (АНПЗ) из Тюмени, в отношении которого запустили процедуру ликвидации. Отмечается, что на сегодняшний день общий долг предприятия составляет 252,5 миллиарда рублей, сотрудникам приходят уведомления об увольнениях. Главный кредитор НПЗ — Сбербанк, на долю которого приходится порядка 200 миллиардов рублей.
Как отмечает ИА REGNUM, основатель АНПЗ Дмитрий Мазуров арестован, ему вменяют в вину хищение 11 миллиардов рублей. Однако со стороны Уполномоченного по защите прав предпринимателей при президенте РФ Бориса Титова на имя первого зама генпрокурора Александра Буксмана поступило обращение, в котором Мазурову выражается поддержка. Отмечается, что деятельность коммерсанта контролировалась Сбербанком. Таким образом, если Мазуров виновен в хищении 11 миллиардов рублей, то куда исчезли еще 100, — задается вопросом ИА REGNUM.
ИА REGNUM отмечает, что в долговых договорах Сбербанк огранивал свободу Антипинского НПЗ. С апреля 2017 года заводу пришлось продавать нефть с согласия банка, а с апреля 2018 года — согласовывать с ним назначение должностных лиц. Владеющая предприятием кипрская компания Vikay выпустила в адрес Сбербанка «золотую акцию», а с сентября 2018 года чиновник банка Алексей Гренков являлся содиректором Vikay.
Как пишет ИА REGNUM почти одновременно с арестом Дмитрия Мазурова компания «Сокар Энергоресурс» приобрела 80 процентов акций АНПЗ, работу завода перевели на давальческую схему. В ее рамках НПЗ получает только компенсацию производственной деятельности, а всю прибыль забирает Сбербанк. Погашение кредиторской задолженности при этом не производится, страдают интересы независимых инвесторов.
Интересно, что компания «Сокар Энергоресурс» связана с нефтяной государственной компанией Sосаr из Азербайджана. ИА REGNUM пишет, что последняя упоминалась в связи с отмывочными схемами на Мальте и убийством тамошней журналистки Дафны Галици, взорванной в октябре 2017 года в собственном автомобиле. Нужен ли такой партнер-инвестор России в целом и Тюменской области в частности, — задается вопросом автор материала.