Главная > Новости АВТОВАЗа Экономика

АВТОВАЗ – жив

19 октября, 13:52 Экономика

В условиях, как минимум, информационной неразберихи, а, как максимум – прямой информационной войны руководство Волжского автозавода пошло в отчаянную контратаку: решило встретиться с прессой в беспрецедентном формате – пока не иссякнут вопросы. В течение двух с половиной часов на вопросы российских и иностранных журналистов отвечали президент автозавода Игорь Комаров и четыре вице-президента: по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов, по стратегии Григорий Хворостянов, по продуктам и программам Юг Демаршелье, по продажам и маркетингу Максим Нагайцев.

Первое впечатление от пресс-конференции – АВТОВАЗу удалось выдержать натиск, ответить на все вопросы, иногда по несколько раз говоря об одном и том же. С другой стороны, ничего принципиально нового, так или иначе не освещенного ранее на пресс-конференции не прозвучало. А вопросы действительно были «самыми разными», касались всех сфер жизни предприятия. От – «Летаете ли вы после работы домой в Москву?» («Чаще мы там оказываемся, потому что на заседание в правительство вызвали…»), до – «Какие чистые убытки вы прогнозируете по итогам года по международной отчетности?» («Если все мероприятия антикризисного плана будут выполнены, то финансовое состояние предприятия позволит реализовать инвестиционные программы…»).

Основной посыл всех выступлений: ситуация на предприятии сложная, тема сокращения персонала щекотливая и требует осторожного освещения, реализация любых антикризисных мероприятий связана с риском и зависит от множества факторов. Но есть основополагающие моменты: АВТОВАЗу нужно выходить на безубыточное производство и выпускать новые модели.

Целевая численность персонала, которую необходимо достигнуть в следующем году, – 74431 человек, что на 21773 человека меньше, чем работало на заводе по состоянию на 15 октября. Из них трудоспособного возраста, не попадающих в корпоративную пенсионную программу, – 7431 человек. И хотя, по словам Игоря Комарова, «люди не останутся без внимания», ближайшие два года именно им придется сложнее всего.

Что касается новых моделей, то при их разработке планируется уйти от «внутреннего каннибализма», когда машины ВАЗа конкурируют сами с собой. Выход один – запустить в производство две новые машины (на базе «Калины» и платформы RF-90) и сократить количество собираемых сейчас за счет снятия с конвейера «классики». Вместо нее на первой нитке с января 2012 года планируют собирать новые автомобили на базе RF-90, с постепенным выходом на трехсменную работу, одновременно собирая три автомобиля под марками Лада, Рено и Ниссан.

Огромное внимание на пресс-конференции было уделено социальным вопросам. Читайте об этом чуть позже.

Александр Чернов