Главная > Экономика

Антикризисные меры в поддержку грузоперевозкам

24 апреля, 18:02 Экономика

Бизнес медленно «тонет» под тяжестью ограничений в связи с пандемией Covid-19, и правительство разрабатывает планы поддержки компаний

Сфера грузовых перевозок автотранспортом входит в число девяти отраслей экономики, которые сильнее всего, по предварительной оценке, пострадают от пандемии Covid-19. К таким выводам пришли аналитики в правительстве, согласно документу постановления №434.

Ряду компаний был придан статус системообразующих, что дает им возможность рассчитывать на нестандартный, индивидуальный подход к регулированию своей деятельности, а также более широкие формы поддержки. В этот перечень, который на данный момент обновляется, вошли РЖД, ГК «Деловые Линии», Ресурстранс, Агро-авто и др.В целом в оперативных мерах поддержки, по данным исследования НАФИ, сейчас остро нуждаются 73% предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса.

— Я исхожу из позиции: меры поддержки со стороны государства необходимы. Любые. Но только реально пострадавшему бизнесу. Как это можно было бы определить? На мой взгляд, для ответа на этот вопрос важны два критерия: падение оборота на 30% и более в I квартале 2020-го, а также наличие положительной отчетности за последний квартал прошлого года, — заявил «Логирусу» эксперт Национальной Ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тарас Коваль.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич уверен, что помочь перевозчикам могли бы налоговые послабления.

— Отмена платы в «Платон» и пересмотр коэффициентов транспортного налога помогут сэкономить десятки миллионов рублей, а отмена сезонных ограничений и весового контроля дадут возможность доставлять товары народного потребления по доступным ценам. Эти меры позволят транспортным компаниям и их клиентам выжить во время экономической нестабильности, что в перспективе сохранят для государства большое число крупных налогоплательщиков, — отмечает Александр Лашкевич.

Эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) подсчитали, что в транспортно-логистической сфере риску банкротства подвержено более 30% компаний. Показатель постоянно колеблется – исследования проводятся еженедельно.

— Есть еще один динамично меняющийся показатель, который растет каждую неделю — это уровень неопределенности. Если на неделе с 30 марта по 5 апреля он составлял менее 10%, то на сегодняшний день 17% компаний не могут определить их текущее положение на рынке, стратегию развития, а также чего им ожидать в ближайшие два месяца по ключевым финансовым показателям, — пояснили в ЦСР.