Главная > Экономика

Новые санитарные нормы для бизнеса

16 июня, 18:40 Экономика

Российская экономика в новых условиях после карантина – что изменилось?

На время режима самоизоляции многие компании были вынуждены отправиться в так называемые долгие«каникулы», и лишь немногие отрасли продолжили работать без пауз. В числе таких системообразующих отраслей – транспортная сфера. Опыт логистов мог бы значительно помочь другим компаниям наладить свою работу и приспособиться к новым реалиям, которые, скорее всего, продержатся еще долго.

Как отмечают в группе компаний «Деловые Линии», многое пришлось перестроить в первую очередь во взаимодействии с клиентами. И речь не столько о появлении бесконтактной доставки, сколько о новом режиме работы подразделений. Как рассказал Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями, компания просит заказчиков следовать рекомендациям региональных властей: надевать маски, перчатки, соблюдать социальную дистанцию, придерживаясь специальной разметки. Кроме того, с помощью видеокамер и электронной очереди контролируется загруженность терминала. Если скапливается большая очередь — подключается дополнительный персонал.

В DPD рассказали про строгий контроль за здоровьем сотрудников на терминалах: каждые четыре часа им измеряют температуру, обрабатывают помещения и следят за использованием СИЗ. В компании поделились также непростым опытом закупки масок, перчаток и антисептиков на первых этапах введения карантина – тогда на рынке был острый дефицит этой продукции, и пришлось немало инвестировать, чтобы обеспечить всем необходимым весь штат.

Все компании сходятся в одном: автоматизация и цифровизация процессов значительно облегчили работу во время кризиса. Например, в DPD отмечают, что роботизация склада в свое время позволила уменьшить потребность в персонале, что сыграло компании на руку в кризисное время. Да и кратно возросшие объемы заказов никак не сказались на производительности.

В «Деловых Линиях» разработали сервисы, позволяющие клиентам комфортно управлять заказами из дома. Например, пользователи личного кабинета теперь смогут отследить детальный статус заказа, посмотреть персональную статистику по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а также связаться с личным менеджером по видеосвязи. Также компания запустила сервис, который позволяет внести изменения в заказ через верифицированный номер телефона – без посещения терминала и заполнения бланков. В рамках поддержки малого и среднего бизнеса в «Деловых Линиях» были снижены цены на перевозку промышленных грузов и отменена наценка на доставку в вечернее время и выходные.