Главная > Экономика

Как взаимосвязаны стартапы и корпоративные акселераторы, по мнению Рустама Гильфанова

3 февраля, 18:34 Экономика

Крупный бизнес всегда сталкивается с проблемой нехватки новых, свежих идей, которые помогают развиваться, а стартапам не хватает финансовых вложений и известности. Объединиться и решить проблему друг друга возможно при помощи корпоративного акселератора.

Для справки: Рустам Гильфанов в 2006 году основал IT-компанию по разработке софта. В настоящее время занимается IT-бизнесом и инвестированием.

Корпоративный акселератор находится под управлением и спонсируется одной или несколькими (как правило) компаниями. Заинтересованность прогрессивных организаций в корпоративных акселераторах объяснима – они позволяют идти в ногу со временем, предоставляют массу возможностей для развития бизнеса.

Стартапы также не остаются в минусе – благодаря новым технологиям, молодые проекты формируют интересные продукты (или услуги), меняют бизнес-модель на более эффективную. Что касается корпораций, то они чаще прибегают к традиционным методам развития, которые позволяют удерживать свои позиции на рынке и получать финансовую прибыль. В этом его огромное преимущество, однако таким образом, они несколько отстают от современных стартапов, хотя и обладают гораздо большими ресурсами. Гильфанов считает, что корпоративный акселератор жизненно необходим и тем и другим, поскольку так появляется шанс наладить максимально выгодное сотрудничество.

Крупная компания может предоставить стартапу потенциальных клиентов (из числа своих клиентов, разумеется), любую необходимую помощь (например, коучинговую поддержку), а также отраслевую экспертизу. Благодаря такому партнерству у стартапа есть возможность сразу протестировать свой продукт, понять, что нужно подкорректировать, как правильно продвигаться.

Для того чтобы участие в корпоративном акселераторе прошло успешно, нужно тщательно подготовиться. Первым делом следует убедиться, что ваш продукт точно будет интересен организатору либо его клиентам. Далее, подавая заявку нужно быть готовым сразу провести презентацию. Пускай это будет короткий спитч, но он должен показать все положительные стороны, пользу и перспективу вашей идеи. Затем потребуется защититься.

Успех корпоративного акселератора гарантирован в том случае, если цели всех сторон совпадают. Также огромное значение имеет конкурентный анализ, который покажет организатору, насколько интересен и современен ваш продукт. Учтите, что безоговорочно верить в успех и считать свою идею уникальной – неразумно, вы будете конкурировать с такими же уникальными и продвинутыми командами. Плюсом будет, если вы на первом этапе разработаете бизнес-кейс, пускай даже и без приведения точных цифр. Это покажет организатору серьезность и прокачанность вашего предприятия.

Рустам Гильфанов считает корпоративные акселераторы феноменальным явлением, ведь они опережают свое время, объединяют стартапы и корпорации для поиска и развития иннов