Главная > Общество

МКАД без большегрузов

25 марта, 14:25 Общество

Логистические компании, которые не подготовили специальные разрешения, не смогут выпускать свои грузовики на МКАД в течение года

Об изменениях рассказал глава столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Отсутствие большегрузов на МКАДе значительно разгрузит кольцо, полагают власти, и избавит дорогу от объемных заторов, которые мешали движению – в особенности в периоды снегопада. Первоначально предполагалось, что ограничения продлятся с 20 по 22 февраля, но в итоге новые правила продлили на год.

«МКАД — городская дорога, а не транзитная, — напомнил глава ситуационного ЦОДД Александр Евсин. — Там больше 200 съездов и выездов». Между тем, до 15% трафика кольца – транзитные фуры. Их водители имели право въезжать в границы Москвы без пропусков с 22.00 до 6.00. В итоге, полагает Александр Евсин, именно из-за длинномеров, следовавших по межгороду, кольцо встало во время снегопадов: одна из фур с номерами Ивановской области ехала по МКАД из Люберец к Твери 28 часов.

Уже в первые дни со МКАДа ушло порядка 2 тыс. фур, а скорость дороги повысилась в среднем на 11%.

При этом перевозчики понимают, что при проезде по ЦКАД даже выигрывают: переплатив, они при этом доставляют груз вовремя.

«Большинство многотонных машин и раньше старались обходить Москву по трассам А-107 и А-108, — отметил в интервью «РГ» директор по взаимодействию с органами власти ГК «Деловые Линии» Максим Летников. — А с учетом обновления ЦКАД вариант объезда стал еще интереснее. Это экономит топливо и уменьшает износ деталей».