На онлайн-семинаре Академии Минпросвещения региональные управленцы поделились опытом реализации нацпроекта «Образование»
В рамках семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» управленцы из Томска, Санкт-Петербурга и Пскова представили эффективные практики вовлечения инфраструктуры, создаваемой в рамках нацпроекта «Образование», в систему повышения профмастерства педагогов.
13 апреля Академия Минпросвещения России провела онлайн-вебинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», где региональные представители образовательных организаций рассказали о своем опыте вовлечения учителей в систему повышения квалификации. На мероприятии выступили руководители «Кванториумов» из Пскова и Санкт-Петербурга, а также ректор Томского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Спикеры рассказали о программах повышения квалификации, действующих в регионе, стажировках и мероприятиях, которые проводятся для учеников и педагогов, а также поделились опытом организации сетевой формы реализации образовательных программ и использованием цифровых технологий в обучении.
«Мы продолжаем следить за ходом реализации нацпроекта на местах и представляем наиболее эффективные практики, которые находим в регионах, тиражируем решения на нашем семинаре для того, чтобы все могли что-то почерпнуть из опыта коллег», — отметил директор Академии Минпросвещения России Сергей Кожевников.
Эксперты Академии Минпросвещения представили основные векторы нацпроекта «Образование» — развитие инфраструктуры образования, профессиональное развитие педагогов и управленческих кадров, совершенствование содержания образования и воспитания.
В рамках рубрики «Управленческий Вектор» Академия подвела итоги Открытой видеоконференции «Предпрофессиональное образование: как выстроить эффективную модель в регионах». «Впервые на открытой площадке Академии Минпросвещения объединились несколько сфер — это крупные работодатели, представители высокотехнологичного бизнеса, руководители органов исполнительной власти, вузов и школ», — отметила Ирина Жданова, первый заместитель директора Академии Минпросвещения России.
Спикеры видеоконференции обсудили тренды развития экономики в регионах, практики создания образовательной системы, требования вузов к абитуриентам и потенциальные рабочие места для выпускников.
Ректор «Вологодского института развития образования» рассказала о ходе Четвертого регионального чемпионата Вологодской области по решению управленческих кейсов.
Мероприятие направлено на профессиональное развитие управленческих команд всех уровней образования. В этом году на чемпионат заявились 75 команд из 9 субъектов России. Финальный этап состоится 21-22 апреля.
К семинару также подключился ректор «Институт развития Республики Татарстан». Людмила Нугуманова анонсировала стажировку региональных управленческих команд по дополнительной профессиональной программе «Вариативность управления системой образования городских и сельских территорий». Мероприятие пройдет 19-20 апреля в Татарстане. В рамках стажировки регион представит свой опыт в области управления системой образования городских и сельских территорий.
Полную версию мероприятия смотрите по ссылке. Семинары проводятся по вторникам раз в две недели. Участие бесплатное.
Записи предыдущих семинаров размещены на Едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования, а также на YouTube-канале Академии.
Дополнительная информация:
Академия Минпросвещения России – подведомственное учреждение Министерства просвещения Российской Федерации и ведомственный проектный офис национального проекта «Образование».
В функции Академии входит мониторинг реализации нацпроекта «Образование», оценка достоверности, актуальности и полноты информации о достижении целевых показателей. Академия координирует деятельность единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. В ее функции входит ведение единого федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования, разработка подходов к повышению квалификации руководителей, координация деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
История Академии Минпросвещения России началась в 1927 году с открытия центральных курсов по повышению квалификации работников социального воспитания. С 1997 до 2018 год она называлась Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, с 2018 до 2020 года – Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. Сегодня Академия Минпросвещения принимает активное участие в реализации государственной политики в сфере общего образования, взаимодействует с региональными управленческими командами, координирует деятельность системы дополнительного профессионального образования.