Посол доброй воли ООН по Арктике и Антарктике Вячеслав Фетисов: «Норникель» ведет очень правильную политику долгосрочного развития»
Представители федеральных и региональных властей, экспертного экономического и научного сообщества, а также руководители международных экологических и общественных организаций сегодня дали свою оценку отчету об устойчивом развитии крупнейшей российской горно-металлургической компании.
Одной из наиболее объемных частей отчета об устойчивом развитии «Норникеля» за 2020 год стало экологическое направление. Это вполне объяснимо: после ряда аварийных инцидентов компанией была разработана новая комплексная экологическая стратегия, в которой определены ключевые направления в сфере охраны окружающей среды – от чистоты воздуха и водоемов до противостояния климатическим изменения. Кроме того, в ГМК была кардинально пересмотрена модель управления рисками, введены более жесткие экологические показатели эффективности для руководства. Достижения на экологической ниве в «Норникеле» считают одними из наиболее значимых достижений в области устойчивого развития в минувшем году. «Вызовы, с которыми мы столкнулись в 2020 году, подтвердили наш стратегический курс на соответствие принципам и целям устойчивого развития, в частности, принципам Глобального договора ООН», — отметил ранее президент «Норникеля» Владимир Потанин.
Следование компании принципам Глобального договора ООН отметил посол доброй воли ООН по Арктике и Антарктике Вячеслав Фетисов: «Норникель» выделяет порядка 40 миллиардов рублей на ликвидацию вреда, накопленного еще с советских времен. При таких вложениях очевидно, что происшествие годичной давности – это ошибка или недочет, а не пренебрежение экологическими проблемами. В целом компания ведет очень правильную политику долгосрочного развития. Я убежден, что подобный подход поможет учесть и минимизировать все возможные риски, поддерживать непрерывность производства, стабильность бизнеса, уверенность клиентов и партнеров».
Экологическая инвестиционная программа «Норникеля» невероятно обширна и затратна: это и участие в федеральном проекте «Чистый воздух», в который компания вкладывает порядка 250 млрд рублей (а это половина от общей суммы), и масштабная «Серная программа», которая позволит ГМК на 90% сократить выбросы в атмосферу вредных серных соединений, и корпоративная инициатива «Большая уборка» с предполагаемыми затратами в 40 млрд рублей, в рамках которой около 1000 человек займутся глобальной очисткой регионов присутствия компании от многолетнего производственного мусора. И, конечно, речь идет о продолжении устранения последствий майской аварии на ТЭЦ-3, полном восстановлении хрупкой экосистемы региона. «Компания в 2020 году столкнулась со сложностями экологического характера. Однако она быстрыми темпами приступила к ликвидации последствий. «Норникель» сделал выводы, и мы видим, как меняется его экологическая повестка. Сегодня компания подвела итоги работы в области устойчивого развития. Представленная программа предполагает большие средства и усилия, которые будут направлены на модернизацию промышленной инфраструктуры, повышение промышленной безопасности, восстановление окружающей среды. Это очень важно, и мы, безусловно, поддерживаем проводимую «Норникелем» работу», — заявил сегодня заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных.
Поддерживают экологические инициативы горно-металлургического гиганта и международные экологи. В частности, руководитель программы по экологической ответственности бизнеса WWF Алексей Книжников уверен, что информационная открытость «Норникеля» в случае с разливом топлива под Норильска позволила в итоге предотвратить масштабную экологическую катастрофу в регионе. А благодаря выложенной в открытый доступ Белой книге ГМК, в которой содержится отчет о мероприятиях по ликвидации последствий аварии, расследовании ее причин, анализ воздействия на окружающую среду, на горьких ошибках «Норникеля» могут поучиться и другие представители отрасли. «Остановлюсь на Белой книге «Норникеля» об уроках прошлогодней аварии. При всем том, что авария была серьезная, то, как была построена работа и по ее ликвидации, и по информированию обо всех этапах ликвидации, нас очень порадовало. Такой открытости, доступа к исходным данным по аварии и по тому, как ее ликвидируют, по диалогу с заинтересованными лицами, мы больше ни у кого не видим. Мы даже начинаем приводить в пример «Норникель», как некий бенчмарк поведения в случае аварии», — пояснил представитель Всемирного фонда дикой природы.