На ПМЭФ представят проект пассажирских хабов в Петербурге
На Петербургском международном экономическом форуме, который стартует 2 июня, будут презентованы проекты, которые затронут многие сферы городской жизни. Например, компания «Мегалайн» под руководством Геннадия Корупятника представит проект возведения крупных пассажирских хабов в Петербурге.
Проект «Мегалайна» предполагает строительство у станции метро «Старая Деревня» масштабного транспортно-пересадочного узла. По задумке авторов проекта, площадь пассажирского хаба составит 70 тысяч кв. м. Он объединит железную дорогу, метрополитен, трамвайные и троллейбусные остановки и перехватывающую парковку. На территории возведут также небольшую гостиницу, бизнес-центр и МФЦ. Проект актуален для этого района, поскольку он сейчас активно застраивается и развивается.
Пассажирские хабы станут новыми точками роста для Петербурга. «Мегалайн» планирует построить в городе 61 ТПУ.
Транспортно-пересадочный узел предполагает строительство комплекса, в котором терминалы для разных видов транспорта «разведены» по разным уровням, объединенным системой удобных переходов для пассажиров. В хабы интегрируются торговые площадки, заведения общепита, зоны развлечений и досуга.
Профессор НИУ ВШЭ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин рассказал, что во многих городах Европы построены пассажирские хабы, они успешно функционируют.
При этом важно, что пассажирские хабы строятся не только в городах-миллионниках. Например, в Амстердаме, сравнительно небольшой европейской столице, где проживает менее миллиона человек, есть только один ТПУ, в котором сосредоточены международный вокзал, станция метрополитена и общественного транспорта, парковка и бизнес-офисы. С его помощью можно добраться в любую точку города и за его пределы.
Лондонский хаб King’s Cross Central был построен в 1852 году. Это самый крупный транспортный узел Соединенного Королевства.
В Москве тоже есть ТПУ. Пока их только четыре, но в планах городских властей строительство более двух сотен хабов. По словам главы транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игоря Бахирева, к ТПУ можно отнести и Московское центральное кольцо.
«Сегодня МЦК интегрировано в целую систему транспорта города. Также в 2019 году мы запустили два первых Московских центральных диаметра. МЦК и МЦД позволили создать новые маршруты, появилась возможность экономить время в пути, разгрузить многие дорожные участки», – отметил Бахирев.
Транспортные узлы нужны любому мегаполису, в том числе и Санкт-Петербургу. Главный плюс хабов – удобство для горожан. Строительство ТПУ разгрузит дороги и создаст комфортные условия для петербуржцев и гостей города. От итогов ПМЭФ будет зависеть появление таких объектов в Северной столице.