Аномальная жара вскрыла проблемы в транспортной экосистеме Петербурга
Нетипично жаркая погода в Санкт-Петербурге выдвинула на первый план проблемы городского транспорта, которые ответственный за данную сферу вице-губернатор Максим Соколов решить, видимо, не в состоянии. Остановившийся 22 июня на полтора часа состав между станций «Парнас» и «Проспект Просвещения» поднял градус недовольства граждан до самой высокой планки.
Около 18:00 случился пробой кабеля фидерной зоны, в связи с последующим обесточиванием, состав с людьми застрял в тоннеле между станциями. Более часа люди были вынуждены ожидать помощи спасателей МЧС и бригад скорой помощи. Затем их эвакуировали по тоннелям в направлении двух станций, пострадавших нет.
Из-за аварии движение по синей ветке было возможно лишь до станции «Пионерская». Сбой в транспортной сети вызвал настоящий коллапс на севере города. Власти вывели дополнительные автобусы и трамваи, но многим все равно пришлось добираться домой на такси.
Это не единственный сбой в работе петербургского метрополитена. В марте станцию «Маяковская» поезда проезжали без остановки в связи с сильным задымлением.
Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков списал аварию 22 июня на аномальную жару и изношенность оборудования.
Проблемы с транспортом Петербурга не исчерпываются инцидентами в метро. 27 мая на Ленинском проспекте автобус буквально «взобрался» на фонарный столб, пострадали 5 человек. Экспертизой было установлено, что ТС вообще нельзя было выводить на маршрут.
После этой аварии куратор комитета по транспорту вице-губернатор Максим Соколов заявил о внеплановой проверке общественного транспорта. Но с учетом устаревшей системы мониторинга решить накопившиеся проблемы не удастся. Ярким примером является инцидент на улице Савушкина. 10 июня рейсовый автобус № 101 вспыхнул напротив станции метро «Беговая», пассажиры успели покинуть салон, пострадавших нет. Пожар удалось потушить, но транспортное средство эксплуатировать больше нельзя.
Постоянной летней проблемой для петербуржцев является невыносимая жара в салонах городских автобусов. Для охлаждения двигателя водители вынуждены включать печки, в связи с этим температура в салоне временами достигает отметки в 45 градусов. Оснастить автобусы кондиционерами обещали к 2028 году, так что ближайшие 7 лет придется терпеть «душегубку по-соколовски».
Большое количество происшествий за короткий период наглядно демонстрирует, что текущая система мониторинга транспортной сети Петербурга требует обновления в целях предотвращения угроз жизням жителей и гостей города. Компетенция Соколова, отвечающего за транспорт Петербурга, ставится под сомнение. Ведь с момента его назначения на должность 20 декабря 2019 года проверка состояния транспорта производилась лишь единожды – и та не в полном масштабе.
Скопившиеся проблемы транспортной инфраструктуры Петербурга наглядно показывают, что вице-губернатор Соколов не в состоянии организовать и наладить работу ни метрополитена, ни общественного транспорта. Вечно списывать все проблемы на жару не удастся: жара спадет, а проблемы останутся.