Главная > Экономика

Как сайты отзывов кошмарят малый и средний бизнес

20 сентября, 15:35 Экономика

На сегодняшний день в России какое-либо правовое регулирование написания и размещения проплаченных отрицательных отзывов отсутствует, в силу чего авторы таких комментариев абсолютно ничем не рискуют. При этом постоянно создаются новые ресурсы, посвященные публикации негативных отзывов. Предложение, как известно, рождает спрос, поэтому компании все чаще пользуются возможностью разместить проплаченный негативный комментарий о своих конкурентах.

По мнению сооснователя рекламного агентства AMP, блогера и маркетолога Михаила Фадеева, отзывы в интернете следует воспринимать с изрядной долей скепсиса. Он называет большую часть людей, которые оставляют отзывы, глубоко несчастными, поскольку они не смогли самореализоваться нигде, кроме как в написании негативных постов.

Однако отзывы в Сети набрали бешеную популярность, поэтому фирмы начали массово создавать разнообразные службы, департаменты и подразделения по взаимодействию с клиентами. Как правило, «черный маркетинг» нацелен на онлайн-магазины, а также средние компании, работающие в таких сферах, как финансы, обучение, недвижимость. Речь идет о довольно внушительных денежных потоках, в связи с чем эти игроки становятся очевидной мишенью для атаки, но одновременно не имеют, в отличие от крупного бизнеса, серьезных административных возможностей и не располагают штатом квалифицированных юристов. Естественно, что площадки, которые предоставляют возможность опорочить конкурента, пользуются популярностью и получают с этих сетевых войн свой доход.

По мнению Фадеева, уже давно назрела необходимость создать механизм регулирования данного сегмента. Сайты, которые дорожат своей репутацией, стараются противодействовать малоадекватным персонажам или откровенно проплаченным ботам – пользователь должен привязать свой аккаунт к социальным сетям, номеру телефона, приложить чеки и фотодоказательства. Однако существуют варианты обхода всего этого. Одним из вариантом решения проблемы могло бы стать внедрение сервиса, который привязывает аккаунты к «Госуслугам» (его запуск анонсировался в прошлом году). Прежде всего, такой механизм позволит идентифицировать пользователя (т.е. перед угрозой разоблачения и возможного наказания он несколько раз подумает, прежде чем публиковать проплаченный комментарий или писать клеветнические отзывы). Кроме того, такой механизм взаимодействий позволит решать проблемы конструктивно, считает Фадеев.