АВТОВАЗ будет уменьшать количество поставщиков
Об этом заявил директор по закупкам предприятия Александр Вовнянко участникам прошедшей в Тольятти выставки «Автопром. Автокомпоненты 2009».
Деловая программа международного форума, проходящего в Тольятти в третий раз, завершилась круглым столом на тему «Перспективы поставок автокомпонентов на ОАО «АВТОВАЗ». Обсуждая с производителями автодеталей дальнейшее сотрудничество, Александр Вовнянко заметил, что база поставщиков будет серьезно пересматриваться:
– В сегодняшних условиях наша компания должна решать задачи не только выживаемости, но и дальнейшего развития, на это и нацелен наш антикризисный план. Для этого необходимо в частности модернизировать нашу базу поставщиков как с точки зрения затрат, так и с точки зрения качества поставляемой продукции. АВТОВАЗ придает исключительное значение созданию современной компонентной базы, без которой не может идти речи об интеграции российского автопрома в мировую индустрию.
В данный момент АВТОВАЗ имеет порядка 800 договоров с поставщиками, и лишь 30 из них долгосрочные (на 3 года). Судя по всему, контракты будут продлены далеко не со всеми. Как рассказал директор по закупкам, приоритетными для завода направлениями сегодня являются создание линейки поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку. Речь о том, что смежники будут поставлять на конвейер АВТОВАЗа не отдельные запчасти, а уже готовые узлы. Таким образом, часть поставщиков уйдет в субпоставщики, а общее количество партнеров завода сократится. В этой связи особое значение приобретает строительство технопарка, который поможет оптимизировать этот процесс.
Акционер предприятия компания РЕНО для будущей сборки автомобилей одноименной марки на базе Волжского автозавода настаивает на выборе своих поставщиков. Впрочем, переговоры по этому поводу еще не завершены. Что касается наших моделей, то по заверениям Вовнянко, приоритет в плане выбора поставщиков будет отдаваться мнению руководства АВТОВАЗа.
В ходе круглого стола неизбежно встал вопрос схемы расчета с поставщиками. «Да, сегодня тяжело по финансам, есть просроченная задолженность, но она не критична, и мы надеемся, что в ближайшее время выровняем платежи, – убежден топ-менеджер завода. – Нельзя жить сегодняшним днем, надо выживать вместе».
Сергей Михайлов