АВТОВАЗ будет поставлять шасси и двигатели для Renault
АВТОВАЗ начнет поставлять шасси на московский завод «Автофрамос» и освоит производство новых двигателей, которые будут использованы при производстве моделей Lada и альянса Renault-Nissan.
Гендиректор Renault в России Бруно Анселен в интервью газете «Ведомости» рассказал, что возможность отдельного производства шасси (9 деталей, составляющих основу ходовой части автомобиля – передняя и задняя балки мостов, подрамник двигателя, поворотные кулаки передних стоек и др., к которым крепятся основные элементы подвески и трансмиссии) была предусмотрена проектом линии автомобилей на платформе B0, на которой построен в том числе Renault Logan и Sandero, производящиеся на московском заводе.
Линия в Тольятти общей мощностью 350 тысяч автомобилей способна производить также 50 тысяч дополнительных шасси. К концу года производство шасси для «Автофрамоса» должно достигнуть этой величины, что покроет примерно треть потребностей московского завода. Сейчас шасси для «Автофрамоса» поставляются из Румынии. Себестоимость их будет сравнима с локализованными в России, а выгоду компания получит от сокращения сроков поставки более чем в 3 раза: 1,5 дня из Тольятти против пяти дней (с таможенной очисткой) из Румынии.
Как пишет агентство «Автостат», на «Автофрамос» (помимо использования на самом АВТОВАЗе) планируется поставлять и новые 1,6-литровые бензиновые двигатели, которые также будут производиться в Тольятти в рамках партнерства с альянсом. Вчера собрание акционеров АВТОВАЗа одобрило внесение соответствующих изменений в лицензионное соглашение, заключенное в 2008 году АВТОВАЗом и Renault. Оно предусматривало организацию производства автомобилей на платформе В0, коробок передач и двух моделей бензиновых двигателей. За эту возможность АВТОВАЗ заплатил около 220 млн. евро. В итоге на АВТОВАЗе из двух ранее названных моделей двигателей будет производиться лишь одна – объемом около 300 тысяч штук в год (вторая – импортироваться), говорит Б.Анселен. Зато АВТОВАЗ получит еще одну модель двигателя. Он будет производиться в большем объеме – около 450-500 тысяч штук в год, поясняет он. Выпуск планируется начать в 2015 году. И если первые два могут устанавливаться только на автомобили на базе Renault Logan, то новый двигатель и на автомобилях класса C. По данным «Интерфакса», его мощность составит 120 л. с. Лицензию на производство двигателя АВТОВАЗ получит бесплатно.
Как отмечают эксперты, АВТОВАЗу поставки шасси на «Автофрамос» дают дополнительный объем продаж и загрузку мощностей. Имидж же Renault от этого вряд ли пострадает – качество шасси будет соответствовать требованиям Renault, иначе французский производитель не пошел бы на смену поставщика.
Александр Киров