Рост продаж, стримы со звездами, реактивация клиентов: Shopping Live подводит итоги юбилея
В сентябре интернет-магазину одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома Shopping Live исполнилось 10 лет. Весь месяц компания отмечала юбилей — проводила ряд масштабных маркетинговых мероприятий.
«История Shopping Live в России началась в 2011 году. В это время в стране был настоящий бум офлайн-торговли, — рассказывает Мария Островская, CEO Shopping Live. — Перед компанией стояла сложная и важная задача — привлечь внимание потребителей, установить с ними эмоциональную связь в дистанционном формате. Нам нужно было искать подходы. И мы их нашли: Shopping Live сегодня успешно сочетает ряд форматов, осуществляя продажи сразу по нескольким каналам: через интернет, мобильное приложение, стримы и телеэфир».
Специально к десятилетию команда Shopping Live разработала большую праздничную программу.
«Мы по-прежнему фокусируемся на том, чтобы максимально ярко привлечь внимание покупателей, — рассказывает Мария Островская. — Потребителям недостаточно просто прочитать информацию о товаре, посмотреть его фото. Нам важно добиться своего рода «химии» с покупателем. В офлайн-ритейле это происходит за счет личного общения, в нашем случае на помощь приходит шоу».
В рамках празднования 10-летия Shopping Live провел серию юбилейных прямых эфиров в социальных сетях. В результате охват контента вырос более чем в два раза.
Особенно эффективным с точки зрения продаж оказался праздничный контент — несколько эфиров с приглашенными звездами. Ведущие обсуждали модные образы осени вместе с модельером Александром Васильевым, артистом Денисом Клявером и ведущей Анной Семенович. Эти выпуски набирали на 40–70% больше просмотров, чем регулярные стримы, а продажи после них были на 30–70% выше продаж после обычных эфиров.
По итогам всех юбилейных активностей оборот Shopping Live увеличился в 10 раз по сравнению с маем и в 3 раза по сравнению с июлем этого года. Примечательно, что пик роста пришелся на последнюю неделю кампании: оборот вырос на 127% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Цифры говорят сами за себя, — делится Мария Островская. — Интерактивный контент, или, проще говоря, шоу, — один из самых востребованных форматов продаж. Усиление фокуса на этом направлении дало нам в сентябре большой прирост новых пользователей: на 31% больше, чем в сентябре прошлого года».
Ожидаемым итогом празднования стал и рост среднего чека на 8,5% к сентябрю 2020-го.
На 30% выросла эффективность cost of sale в performace-маркетинговых кампаниях Shopping Live.
Помимо стримов и ТВ-эфиров Shopping Live с инфлюенсерами, на привлечение новых покупателей работали такие инструменты, как звонки, рассылки, специальные акции и предложения.
Также во время праздничной кампании Shopping Live были задействованы кросс-промо с крупными партнерами («Совкомбанк», «Все аптеки», «Почта России»), совершенствование карточек товаров (у 69 артикулов товаров поменялось название, улучшилось описание и цветопередача фото), коллаборации с блогерами (Анна Семенович, певица Слава).