В Тольятти проезд в общественном транспорте подорожает
С 3 июля в Тольятти повышается стоимость проезда в городском общественном транспорте.
Стоимость проезда на муниципальных маршрутах вырастет с 12 до 15 рублей при оплате транспортной картой, и с 15 до 18 рублей – при оплате наличными средствами. Несмотря на эту непопулярную среди жителей меру, муниципальный бюджет выделит еще порядка 90 миллионов рублей для компенсации нерентабельных рейсов. По словам первого заместителя мэра Тольятти Алексея Бузинного, решению повысить стоимость проезда предшествовал комплексный анализ транспортно-хозяйственной деятельности наших транспортных предприятий, который показал, что уровень расходов на обеспечение перевозок существенно превышает доходы, которые предприятие получает от этих перевозок.
— За 2011 год себестоимость перевозки одного человека сложилась на уровне 28 рублей, — говорит Бузинный. — При этом стоимость проезда составляла 12–15 рублей для граждан. Из бюджета компенсация производилась из расчета себестоимости 26 рублей. Расчетная стоимость за первый квартал этого года сложилась на уровне 32,5 рублей.
Еще одна причина повышения стоимости проезда – большой износ подвижного состава, вследствие чего возникают дополнительные затраты на ремонт и обслуживание автопарка. Например, из 278 автобусов 115 имеют 100-процентный износ. Это 41% от общего числа. Из 178 троллейбусов – 169 (95%) — имеют 100-роцентный износ. Ранее убыточность предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, компенсировалась за счет получения средств из федерального бюджета по решениям судов за счет льготных категорий перевозок. Однако на сегодняшний день данная возможность себя исчерпала, так как предприятия перевели расчеты с льготными категориями граждан на фактический результат (ввели транспортную карту).
Алексей Бузинный сообщил, что в стадии завершения находится подписание договора между «Роснефтью» и АТП-3 по приобретению ГСМ по сниженным ценам. За счет этой меры планируется сэкономить почти 11 миллионов рублей в год. Кроме этого, мэрией принято решение и даны соответствующие поручения по разработке комплексной программы более эффективного использования муниципального имущества и развития транспортной отрасли. В основу этой программы положено объединение предприятий АТП-3 и ТТУ в единую организацию.
Владимир Мишанин