Главная > Транспорт

Дороги Тольятти к зиме готовы

3 ноября, 08:10 Транспорт

Первый снег, накрывший вчерашним утром Центральный район Тольятти, стал отличной иллюстрацией к пресс-конференции, которую провел руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов. Журналистов интересовали подготовка дорог к зиме, новые развязки, современные технологии, повышение зарплат и цена проезда – вопросов было задано немало.

О предстоящей зиме

– Все мероприятия по подготовке к зиме у нас закончились уже 25 октября. Основной упор в этом году мы сделали – чего не было никогда – на подготовке к чрезвычайным ситуациям. Плановые работы предусмотрены муниципальными контрактами, их исполнение мы будем требовать, как требовали в прошлом сезоне.

Есть и некоторые проблемы. В первую очередь они связаны с тем, что у нас контракты подписываются либо на год, либо на три зимних месяца. Нужны многолетние контракты, сейчас мы готовим документы на три года. Это позволит городу в условиях минимального бюджета принимать наиболее дешевые в ценовом диапазоне предложения. Сами предприятия при этом смогут планировать свое будущее на три года, закупать новое оборудование.

Устаревшая техника не позволяет нам применять современные виды противогололедных материалов. В области есть машины, которые дозируют реагенты в количестве столовой ложки на квадратный метр дорожного полотна. У нас таких машин нет, поэтому мы вынуждены сыпать на дороги песок, которого на тот же метр нужно 250 – 300 граммов. Отсюда и побочные проблемы – грязь у бордюров, с которой нам вновь придется бороться весной. По этой же причине не будет решена проблема с ливневой канализацией: песок забивает ее год от года.

Об обновлении городского транспорта

– Для того чтобы транспорт работал бесперебойно, мы ежегодно должны обновлять около десяти процентов подвижного состава – это минимум 25 новых автобусов и 10 троллейбусов. Если мы выйдем на этот уровень, тогда в ближайшие годы получится заменить машины, которые работают с начала 90-х. Но эти задачи можно решить, только если перевозки будут рентабельны. Сегодня же приходится «затыкать дыры». Тем не менее за последний год удалось перестроить работу АТП таким образом, что они начинают приносить прибыль. Правда, пока ее недостаточно для обновления. Причина – огромные долги перед банками. На сегодняшний день нам удалось минимизировать эти долги, будем продолжать этот курс и в дальнейшем. В итоге мы должны прийти к состоянию, когда транспортники смогут сами приобретать подвижной состав с минимальным участием или вовсе без участия города.

В этом году мы, возможно, получим 6 троллейбусов и 5 автобусов по федеральной программе, но в местном бюджете денег на это не предусмотрено.

О новых дорогах

– В городе сейчас имеются проекты, которые прошли экспертизу и готовы к реализации. Как только нам выделят деньги, мы сможем приступить к строительству дороги по улице 40 лет Победы, проводить модернизацию Южного шоссе. До конца года у нас будут готовы проекты дорог-дублеров Автозаводского шоссе, улицы Лесной и Южного шоссе. Для примера: подобная дорога, параллельная Южному шоссе, у нас имеется в 19-м квартале, она помогает разгрузить перекрестки. Строительство дополнительных дорог позволило бы существенно разгрузить Южное шоссе.

О светофорах и реверсной полосе

Большую работу мы провели в нынешнем году по светофорам. В городе появилось 22 новых светофорных объекта, в том числе семь кнопочных. Причем они соответствуют нормам, которые предстоит вводить только через три года. Эта работа будет продолжена. Следующий этап – замена контроллеров, которые позволят на перекрестках в выходные дни иметь моргающий желтый сигнал светофора. Также сейчас мы серьезно прорабатываем вопрос по пиковому выезду с Борковского шоссе на кольцо с «Ладьей». Мы планируем здесь сделать реверсные полосы. Эта мера позволит разгрузить дорогу в часы пик.

О ремонте улиц в следующем году

– Не секрет, что в нынешнем году мы получили деньги на капитальный ремонт лишь из федерального бюджета. В местных деньги на эти цели не предусмотрены. Не думаю, что ситуация изменится в следующем году. Если у нас получится, продолжим эту работу. Сейчас мы определяем список улиц, дальше будем смотреть, на что денег хватит.

О повышении стоимости проезда

– Я вам свое мнение по этому поводу скажу: я ничего повышать не хочу. Не первый раз слышу: все повышают, может, и нам стоит? Да, у нас растут тарифы на топливо, на электроэнергию для троллейбусов, которые не имеют никаких льгот. Но при этом мы постараемся держать тарифы такими, какие они есть сейчас.

О повышении зарплат работникам городского автотранспорта

– Если мы до конца года не можем влиять на зарплату сотрудников троллейбусного предприятия, то работникам АТП №3, я думаю, мы уже в этом году мы сможем повысить заработную плату, чего не было уже года три.

газета Тольяттинский Навигатор