Главная > Технологии

Резкое увеличение темпов роста российского рынка ПО в 2022–2023 годах предрекают эксперты

27 августа, 19:30 Технологии

Резкое увеличение темпов роста российского рынка офисного ПО ожидается в 2022–2023 годах. Исследование российского рынка офисного ПО за 2021 год провели эксперты компании J’son & Partners Consulting. Результаты наблюдений говорят, что в ближайшие 3–5  лет структура рынка серьезно изменится, к чему ведут развитие игроков рынка, требования госрегулирования, динамика спроса в 2022 году и наблюдаемые макроэкономические факторы.

Итоги анализа подтолкнули аналитиков к пересмотру прогноза роста доли рынка российского офисного ПО. Развитие рынка офисного ПО в России в соответствии с прежним сценарием должно было идти плавно. Предполагалось увеличение доли российского ПО с 7% в 2020 году до 40% в 2026 году, open source ПО – с 15,5% до 30%, а доля зарубежного ПО должна была сократиться с 77,5% до 30%. При условии сохранения названных тенденций возможно, что к 2027 году российское ПО займет наибольшую долю рынка – до 82%, на долю open source ПО останется 10%, зарубежным решениям будет отведено лишь 8%. Также не случится предполагаемого равномерного распределения рынка между разными типами участников – по мнению аналитиков J’son & Partners Consulting, произойдет частичное перераспределение доли рынка в пользу двух российских производителей ПО – «Р7» и «МойОфис».

Согласно исследованию, объем рынка офисного ПО тоже растет, увеличившись за год на 3,7 млрд рублей до 42,5 млрд рублей. И если в 2020 году коммерческие организации инвестировали в офисный софт 26,2 млрд рублей, госкомпании – 9,9 млрд рублей, а физлица – 2,7 млрд рублей, то в следующий аналогичный период эти цифры составили соответственно 28,8 млрд рублей, 10,9 млрд рублей и 2,8 млрд рублей. Внушительна потенциальная емкость рынка офисного ПО – 327,3 млрд рублей. Она включает пользователей, которые стремятся приобретать коммерческое лицензионное ПО, и тех, кто использует нелицензионное, устаревшее или необновляемое ПО, а также условно бесплатные сервисы (в том числе freemium) и свободное ПО (open source).

Аналитиками названо несколько драйверов динамики российского рынка офисного ПО. Это необходимость обеспечения информационной безопасности и цифрового суверенитета как государственными, так и коммерческими предприятиями; уход с российского рынка зарубежных игроков; последовательная политика Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и другие.