Банки.ру проанализировал интерес медиа к системам передачи финансовых сообщений и других технологий
Значительный интерес в 2022 году СМИ проявили к системам передачи финансовых сообщений и другим технологиям вместе с крупнейшими российскими банками. Толчком к этому стали февральские события и последующее объявление санкций против российских банков. Частоту упоминаний в СМИ международных систем переводов, биометрии и магазинов приложений в связке с российскими банками совместно с ИАС Phoenix изучили аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру.
Международной межбанковской системе SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications) внимания досталось больше всего – более 123,61 тыс. упоминаний за семь месяцев 2022 года. Резкий взлет публикаций был отмечен в марте, умеренный рост обсуждений пришелся на май-июнь – именно в эти периоды объявлялось о фактическом или потенциальном отключении того или иного кредитного учреждения от системы. В марте под санкции попали большинство банков, в июне – Россельхозбанк и Московский кредитный банк. Упоминаемость Сбербанка выше, чем у остальных, так как вопрос отключения от SWIFT повторялся в медиа еще в мае. Сейчас долгая история взаимодействия российских банков и западной системы пока на паузе.
По сравнению со SWIFT, интереса к российской СПФС (Система передачи финансовых сообщений) и китайской CIPS (Cross-border Interbank Payment System) со стороны СМИ было проявлено намного меньше – 10,09 тыс. и 2,04 тыс. упоминаний соответственно. Был резкий всплеск внимания к СПФС в марте, а затем в апреле он пошел на убыль и вернулся на прежние позиции. За семь месяцев СПФС чаще всего упоминалась вместе с ВТБ (чуть менее 3 тыс. раз), со Сбербанком (2,04 тыс. упоминаний) и с банком «Открытие» (1,68 тыс. упоминаний).
CIPS упоминалась намного реже, но внимание медиа не снижалось, а усиливалось: со Сбербанком 182 упоминания, с ВТБ в марте – 114, в июле – уже 185, с Газпромбанком в марте 68 упоминаний, в июле – 95. При этом рынок сегодня начинает воспринимать CIPS как альтернативу SWIFT.
В исследуемый период к биометрическим системам СМИ проявили еще меньше интереса. Упоминаний (с двумя пиками в феврале и июне) – 3,24 тыс. и 1,61 тыс. соответственно –– удостоились в основном Сбербанк и ВТБ. Низкий интерес проявлен и к магазинам приложений. Подсанкционным банкам, учитывая сложности в App Store и Google Play, пришлось пользоваться отечественными аналогами – RuStore и NashStore. Они появились в марте и были упомянуты за пять месяцев 4 467 раз в связке с российскими банками.
Фото: Freepik