Главная > Общество

ЛАНИТ и “Альпина PRO” издали книгу об инновационных стратегиях китайских компаний

14 сентября, 10:26 Общество

Издательство “Альпина PRO” выпустило книгу “Новаторы Поднебесной: Как китайский бизнес покоряет мир” (Pioneers, Hidden Champions, Changemakers, and Underdogs: Lessons from China’s Innovators). Перевод и издание книги для русскоязычных читателей были организованы при поддержке ЛАНИТ.

Исследование знатоков инновационных бизнес-компаний в Китае, опираясь на реальные кейсы, раскрывает подробности развития предпринимателей из Поднебесной в условиях жесткой конкуренции и неопределенности и их стремительного выхода на мировой рынок. Авторы рассказывают о великанах Востока, о стартапах, растущих в тени технологических гигантов, и несмотря на это определяющих будущее экономики Китая и мира.

Марк Гривен — профессор инноваций и стратегии швейцарской бизнес-школы IMD, в которой в 2021 году проходили обучение топ-менеджеры ЛАНИТ, стал одним из авторов книги. Он совместно со своими китайскими коллегами на протяжении десяти лет тщательно отбирал и систематизировал информацию о развитии промышленного производства в Китае. Его исследование коснулось широкого спектра продуктов: от смартфонов, комплектующих для компьютеров до строительной техники и сферы услуг, применяющей цифровые технологии.

В предисловии авторы Марк Гривен, Джордж Йип и Вэй Вэй говорят о том, что развитие инноваций в Китае обеспечивается не только людьми, создавшими известные мировые компании Alibaba, Haier и Huawei и получившими высокую экспертную оценку, но и новым поколением новаторов, которые действуют незаметно и становятся мировыми лидерами в различных отраслях. “Более того, новое поколение китайских новаторов стремится выйти за пределы своей страны и культивирует прорывное бизнес-мышление”, — пишут авторы.

Из книги читатели узнают о новых подходах китайских специалистов к организационной структуре, продажам, маркетингу и т.п. В частности, в книге описаны  организация владения корпорацией Huawei, взаимодействие компаний внутри Alibaba, и то, как WeChat стал единственным важным приложением, объединившим более чем миллиард пользователей. Авторы применяют модель сравнительной оценки: каждая инновация оценивается по нескольким критериям, начиная от модели продукта и заканчивая организационной и бизнес-моделью. В книге также говорится о способах выхода китайских новаторов на мировой уровень, включая глобализацию НИОКР и рынка сбыта, создание инновационных сетей и продвижение цифровых экосистем за рубеж. Используя в качестве примеров компании Baidu, Damon, Envision, Hikvision, Huawei, Mobike и Weihua, авторы затрагивают проблемы превращения локальных новаторов в международных. Также в исследовании внимание акцентируется не на влиянии экономической политики государства на продвижение инноваций, а на вопросах успешного стратегического развития и управления китайскими компаниями.

Дмитрий Изместьев, вице-президент группы компаний ЛАНИТ по инновационным проектам, отмечает, что большое количество статей в Economist, Financial Times, New York Times и других периодических изданиях крайне поверхностно описывают китайский бизнес. Книга же, по его словам, широко охватывает отрасли и типы компаний, а также раскрывает причины, по которым китайцы становятся лидерами в мировой экономике. “Принято считать, что китайские компании являются подражателями и что самые успешные из них пользуются значительной государственной поддержкой. Однако реальность намного сложнее и интереснее. Эта книга — о мощном потенциале китайских инноваций”, — добавляет Дмитрий Изместьев.

Книга содержит предисловие президента группы компаний ЛАНИТ Филиппа Генса.