АВТОВАЗ удерживает лидирующие позиции на российском авторынке
Аналитики считают, что АВТОВАЗ с помощью Renault-Nissan продолжит удерживать лидерство на российском авторынке, предлагая покупателям современные бюджетные модели. При этом эксперты положительно оценивают будущее бренда LADA, отмечая сохраняющийся спрос на продукцию отечественной разработки.
К такому выводу пришли участники онлайн-конференции «Авторынок России: растет, но медленно», организованной информационной группой Finam, сообщает «АвтоСреда».
«АВТОВАЗ долю снижает, но лидером будет оставаться долго, — считает директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. – Дальше (в перспективе 5-10 лет) будет зависеть от брендовой политики «Рено-Ниссан» в отношении ВАЗа – на какие совместные модели будут вешаться какие лейблы. От этого будет зависеть расклад статистики в суммарном портфеле LADA-Renault-Nissan, на долю которого, видимо, еще долго будет приходиться от 30% до 40% российского рынка».
Переход АВТОВАЗа под управление Renault-Nissan поможет модернизировать модельный ряд и предложить рынку более современные модели, которые останутся в нижнем ценовом сегменте, полагает директор по маркетингу и развитию бизнеса автомобильного холдинга «Блок Моторс» Сергей Дюшко.
Модельный ряд АВТОВАЗа уже включает автомобили разных ценовых групп, и с учетом марок Renault и Nissan этот диапазон будет только расти, уверен заместитель генерального директора компании «Эшелон» Сергей Пономарев: «Это позволит АВТОВАЗу оперативно реагировать на спрос в различных сегментах рынка, сохраняя или даже наращивая свою долю».
Менее оптимистичен относительно перспектив удержания АВТОВАЗом лидерства на российском рынке эксперт «ФИНАМ» Алексей Захаров: «На мой взгляд, пока что четкое разведение по ценовым нишам в рамках альянса не просматривается. С уходом с рынка «классики» это вообще вряд ли возможно, поскольку постоянно дорожает «Гранта», которая пришла на замену 2105/07, и конца этому подорожанию пока не видно. Если японцы реанимируют в России бюджетный бренд «Датсун», это еще более осложнит ситуацию». По мнению Захарова, будущее бренда «Лада» будет зависеть не от производства, а от сервиса: «Завод фактически меняет концепцию. Идет переход от «классики», которую можно было отремонтировать в любом гараже, к принятой в мире модели извлечения дохода из ППО. Так что нужно модернизировать и сбыто-сервисную сеть. Насколько в Тольятти к этому готовы, неизвестно».
Александр Киров