Спрос на аутсорсинг разработки ПО в России вырос в два раза
Потребность российских компаний в привлечении специалистов по разработке программного обеспечения (ПО) при помощи аутсорсинга с начала года выросла в два раза и продолжит увеличиваться в ближайшие несколько лет в связи с импортозамещением софта.
Увеличение спроса, отмечает вице-президент «Ланит», управляющий директор «Норбит» Владимир Вертоградов, также связано с тенденцией отказа от коробочных решений и с масштабным переходом компаний на собственное программное обеспечение. А также с востребованностью цифровых продуктов в целом. «Для запуска продуктов компании нужно порядка 50 разработчиков, спустя полгода-год — всего 10, только для сопровождения. Однако найти квалифицированных специалистов в сжатые сроки трудно, а их выход на работу может растянуться от нескольких недель до нескольких месяцев», — указал он.
Возможность отказа от услуги является главной причиной спроса на разработку в формате аутсорсинга, который позволяет приостановить действие договора в том случае, если проект отложится во времени, и, таким образом избежать увольнения сотрудников, выплаты компенсаций и, как следствие, экономических и репутационных потерь.
Еще одной причиной для привлечения сторонних специалистов, по мнению Владимира Вертоградова, является то, что работа на принципиально разных проектах помогает им находить новые подходы и предлагать решения, которые штатные сотрудники могут не увидеть. «Иногда счет идет на дни, в редких случаях — на часы. И тогда срочно нужен специалист, чтобы что-то исправить, быстрее ошибку увидит человек, задействованный за год в семи-десяти разных проектах, чем имеющий опыт работы лишь в одном», — добавил он.
По словам Владимира Вертоградова, в настоящее время на рынке наибольшим спросом пользуются Java- и NET-разработчики. Эксперт утверждает, что это напрямую связано с импортозамещением, поскольку существует большой объем западных решений, которые необходимо адаптировать под нужды российского бизнеса. “При переходе с одного ПО на другое и при необходимости дополнительной разработки потребуется много новых рук. У большинства компаний в штате нет специалистов, которые могли бы закрыть эти задачи, поэтому вполне логично, что их будут искать», — объяснил он.
По мнению директора «ЛАНИТ Экспертиза» Алены Горшковой, сторонние специалисты и команды также регулярно привлекаются для испытания информационных систем, что дает возможность компании оценить качество разработанных продуктов. В отличие от сотрудников, которые в рамках компании занимаются сразу всеми видами тестирования, специалисты, привлеченные на аутсорсинге, специализируются на каком-то одном технологическом стеке. “В итоге за функциональное и нагрузочное тестирование отвечают разные люди. Узкая специализация позволяет накопить больший опыт в своей области», — отметила Алена Горшкова.
В этом году, утверждает эксперт, наблюдается повышение востребованности нагрузочного тестирования, поскольку компании хотят получить экспертную оценку о максимуме, который выдерживает система при существующих мощностях.
«Данная ситуация связана с возникшими трудностями в закупках нового оборудования и его заметно поднявшейся стоимости. Если раньше при проблемах производительности можно было просто докупить аппаратные комплексы, то в сегодняшних реалиях на первое место выходит оптимизация информационных систем», — уточнила Горшкова.
Подобные тестирования регулярно проводят для портала госуслуг в период его максимальной нагрузки или для онлайн-площадок в период пандемии коронавируса, когда люди были лишены возможности посещать общественные места и решали все бытовые и коммунальные вопросы в электронном виде.
Согласно данным IDC, ежегодный рост объема рынка IT-услуг в России составит 9% до 2025 года. По словам президента «Ланит» Филиппа Генса, растет число российских компаний, которые демонстрируют высокую зрелость информационных технологий, рассматривают их как основной инструмент для развития бизнеса и продолжают инвестировать в IT несмотря на кризисные периоды.