Главная > Без рубрики

Грузы поехали с Дальнего Востока

2 ноября, 13:12 Без рубрики

Регион стал главным логистическим хабом между Россией и многими странами на Востоке и Юго-востоке.

Мировая логистика с начала этого года перетерпела существенные изменения – причем перелом произошёл не только для России, но и стран, без преувеличения, по всему миру. Сейчас на Дальнем Востоке – собственно, как и в марте, когда перестановка только начиналась, наблюдается логистический бум в виде огромного количества перекрещивающихся путей товарообмена. Например, общий товарооборот с Китаем у Дальневосточного федерального округа (ДФО) приближается к 14 млрд долларов США, и это без учета результатов сотрудничества ДФО с Индией, Монголией, Вьетнамом, Японией и Республикой Корея, экономическое взаимодействие с которыми у субъекта увеличивается с каждым годом.

Погранпереходы зачастую не справляются с нагрузкой. Справляться с нахлынувшим спросом логистической инфраструктуре Дальнего Востока приходится в условиях абсолютной загруженности ж/д путей, низкой пропускной способности дорог и кадрового дефицита, говорит старший научный сотрудник Центра евроазиатских исследований МГИМО МИД России Иван Зуенко. Причём активное развитие инфраструктуры идёт полным ходом – так, еще с 2014 года реализуется грандиозный проект «Восточный полигон», направленный на расширение БАМа и Транссиба, и строятся новые автодороги. Однако проблема пропускной способности остается. Период простоя машин здесь может достигать 3 недели.

В регионе уже функционирует правило территории опережающего развития и свободный порт Владивосток. В перспективе 10–20 лет на восточном направлении будут построены новые порты, цифровизирована контейнерная инфраструктура и модернизированы логистические мощности. Частный бизнес, между тем, изобретает новые решения для изменённого паттерна спроса со стороны клиентов.

«Дальний Восток испытывает большую нагрузку от импортного грузопотока из Китая и других азиатских стран, что ведет к перегруженности морских портов и железнодорожных терминалов. Вследствие этого импортеры стараются найти новые способы оперативной отправки товаров. Так, наша компания, зафиксировав кратный прирост запросов на авиаперевозку, оперативно запустила доставки из Китая и крупнейших городов Юго-Восточной Азии коммерческих партий товаров от 10 кг для юридических лиц», — отмечает Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».